УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Зиминского городского
муниципального образования
от 23.11.2017 № 311
с изм. от 24.10.2019 № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете
Зиминского городского муниципального образования
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели создания Общественного совета Зиминского городского муниципального образования
Общественный совет Зиминского городского муниципального образования (далее – Общественный совет), формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и создается в целях:
1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Зиминского городского муниципального образования (далее – граждане), с органами местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования (далее – органы местного самоуправления ЗГМО);
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан, решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития Зиминского городского муниципального образования (далее – ЗГМО),
3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории ЗГМО и зарегистрированных в установленном порядке на территории ЗГМО (далее – общественные объединения, иные некоммерческие организации).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета
Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области», «Об общественном контроле в Иркутской области», иными законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Положением, Уставом и иными нормативными правовыми актами ЗГМО.
Статья 3. Статус Общественного совета
Общественный совет не является юридическим лицом.
Статья 4. Задачи Общественного совета
Общественный совет для достижения поставленных целей осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие важное значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления ЗГМО по вопросам соблюдения законных интересов и прав граждан.
3) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления ЗГМО в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами ЗГМО;
4) осуществляет проведение общественного жилищного контроля органов местного самоуправления ЗГМО, государственных и (или) муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере;
5) участвует в принятии муниципальных правовых актов по нормированию в сфере закупок.
Статья 5. Полномочия Общественного совета
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественный совет вправе:
1) запрашивать в органах местного самоуправления ЗГМО информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления («нулевые чтения»);
4) вносить предложения в органы местного самоуправления ЗГМО по наиболее важным вопросам общественной жизни муниципального образования;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления ЗГМО на заседания Общественного совета, заседания его комиссий и рабочих групп, другие мероприятия;
6) информировать жителей о результатах своей деятельности через официальный сайт ЗГМО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт ЗГМО) и местные СМИ;
7) ходатайствовать перед органами местного самоуправления ЗГМО о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
7.1) ходатайствовать перед органами местного самоуправления ЗГМО об установлении памятных дней ЗГМО;
8) взаимодействовать с органами местного самоуправления ЗГМО, с Общественной палатой Иркутской области, с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗГМО.
Статья 6. Численность и правомочность Общественного совета
Численность Общественного совета составляет 12 человек.
Общественный совет является правомочным в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественного совета
1. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 5 лет и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественного совета. Со дня проведения первого пленарного заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске большинством, не менее двух третей, от установленного числа членов Общественного совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.
Статья 8. Место нахождения Общественного совета
Место нахождения Общественного совета – город Зима.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественного совета
1. Мэр Зиминского городского муниципального образования (далее – мэр ЗГМО) не позднее, чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественного совета объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественного совета.
Работа по формированию Общественного совета организуется определяемым мэром ЗГМО уполномоченным органом.
Уполномоченным органом устанавливается перечень и порядок приема документов от общественных объединений, иных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов в состав Общественного совета, и порядок составления списка кандидатов в члены Общественного совета. Данный период не может составлять более 30 календарных дней.
В случае самороспуска Общественного совета мэр ЗГМО объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественного совета не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественного совета.
2. Уполномоченный орган обеспечивает приём документов для организации проверки кандидатов в члены Общественного совета на соответствие их требованиям п.3 настоящей статьи и п.п. 1,2 статьи 11 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественного совета производится:
- от общественных объединений, иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественного совета кандидаты от:
1) общественных объединений, иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественного совета;
2) политических партий;
3) общественных объединений, иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений, иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественного совета вправе в любое время до его утверждения членом Общественного совета отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественного совета, подав письменное заявление в уполномоченный орган ЗГМО. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественного совета.
5. Если по истечении установленного периода приема заявлений количество кандидатов в члены Общественного совета окажется менее установленного в статье 6 настоящего Положения, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественного совета продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Уполномоченный орган ЗГМО готовит окончательный список выдвинутых кандидатов в члены Общественного совета. Мэр ЗГМО в течение трех рабочих дней после окончания срока приема документов утверждает его.
Статья 10. Отбор и утверждение членов Общественного совета
1. Утверждение состава Общественного совета производится в следующей последовательности:
- от мэра ЗГМО – одна четверть;
- от Думы ЗГМО – одна четверть;
- избрание двух четвертей членов Общественного совета из окончательного списка кандидатов.
Общая продолжительность данного этапа – не более 30 календарных дней, в том числе не более 10 календарных дней на утверждение кандидатов мэром ЗГМО, не более 10 календарных дней на утверждение Думой ЗГМО и не более 10 календарных дней – для избрания двух четвертей членов Общественного совета из оставшегося списка кандидатов.
2. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественного совета размещается на официальном сайте ЗГМО, в местных СМИ.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественного совета.
4. Если утверждение члена Общественного совета невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественного совета, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественного совета составит менее шести месяцев, новый член Общественного совета не утверждается. Если при этом Общественный совет остался в неправомочном для принятия решений составе, его полномочия прекращаются и объявляется начало формирования нового Общественного совета.
Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 11. Член Общественного совета
1. Членом Общественного совета может быть любой гражданин РФ, постоянно проживающий на территории ЗГМО и достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественного совета не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющими двойное гражданство;
4) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 7 или 9 пункта 1 статьи 15 настоящего Положения;
5) лица, замещающие должности на государственной и муниципальной службе в органах исполнительной, законодательной и судебной власти.
Статья 12. Участие членов Общественного совета в его деятельности
1. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в мероприятиях, проводимых Общественного совета. Каждый член Общественного совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний, заседаний комиссий и рабочих групп Общественного совета. Передача права голоса другому члену Общественного совета при принятии решений не допускается.
3. Член Общественного совета вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Общественного совета;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного совета;
3) вносить предложения по повестке пленарного заседания, заседаний комиссий и рабочих групп Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета изложить в письменной форме свое особое мнение, что отмечается в протоколе заседания Общественного совета, комиссии или рабочей группы соответственно, прилагается к решению и является его неотъемлемой частью;
5) участвовать в реализации решений Общественного совета.
4. Член Общественного совета обязан работать в одной из комиссий Общественного совета.
5. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
Статья 13. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественного совета в работе Общественного совета
Отзыв члена Общественного совета выдвинувшим его общественным объединением, иной некоммерческой организацией не допускается.
Статья 14. Кодекс этики члена Общественного совета
1. Председатель Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики члена Общественного совета (далее – Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для члена Общественного совета.
Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета
1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) признания его недееспособным;
4) смерти члена Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6) нарушения им норм Кодекса этики – по решению не менее половины от установленного числа членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;
7) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественного совета;
9) выезда за пределы ЗГМО на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на пленарном заседании Общественного совета и оформляется решением или протоколом, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественного совета.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
Статья 16. Первое пленарное заседание Общественного совета
1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественного совета.
Первое пленарное заседание Общественного совета созывается по инициативе мэра ЗГМО.
Статья 17. Регламент Общественного совета
1. Общественный совет на первом пленарном заседании утверждает Регламент Общественного совета большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета.
2. Регламентом Общественного совета в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;
3) полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря Общественного совета;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественным советом, его комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения полномочий членов Общественного совета;
7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
Статья 18. Основные формы деятельности Общественного совета
1. Основными формами деятельности Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания комиссий и рабочих групп, публичные (общественные) слушания и «круглые столы», общественные проверки, опросы населения муниципального образования, дискуссии, конференции, форумы, семинары. Регламентом Общественного совета могут быть предусмотрены другие формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в год.
3. Внеочередное пленарное заседание Общественного совета может быть созвано по решению Председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.
4. Пленарное заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета.
Статья 19. Органы Общественного совета
1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают из своего состава председателя, заместителя и ответственного секретаря Общественного совета.
2. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
2) представляет Общественный совет в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, СМИ;
3) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета и выполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом.
3. В случае отсутствия председателя его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественного совета, в функции которого также входит осуществление помощи в работе председателя Общественного совета по всем вопросам его деятельности.
4. Ответственный секретарь Общественного совета:
1) формирует план работы Общественного совета;
2) уведомляет членов Общественного совета и приглашенных о проведении заседаний, других мероприятий Общественного совета;
3) по указанию председателя Общественного совета организует формирование рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач;
4) решает иные вопросы работы Общественного совета в соответствии с Регламентом.
5. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы.
6. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественного совета в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественного совета.
Статья 20. Решения Общественного совета
1. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
3. Решения Общественного совета по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественного совета и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественного совета.
В случае равенства голосов голос председателя (в его отсутствие – заместителя или ответственного секретаря Общественного совета) является решающим.
Статья 21. Общественная экспертиза
1. Общественный совет вправе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан.
2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления ЗГМО, а также в Общественную палату Иркутской области.
Статья 22. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив
1. Общественный совет в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественный совет доводит до сведения граждан и общественных объединений информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 23. Обеспечение деятельности Общественного совета
1. Техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется одним из подразделений администрации ЗГМО.
2. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте ЗГМО, в местных СМИ.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.