29 декабря 2010 г.

Школа – зиминская, уровень – международный

Второе место в международном конкурсе – достижение по зиминским меркам очень большое. Между тем, именно такой результат показала городская общеобразовательная школа № 8 на международном уровне. Коллектив принял участие в конкурсе «Красивая школа», проводимом в рамках акции Юнеско «Неделя образования взрослых-2010». Из трех предложенных номинаций зиминские педагоги выбрали «Развитие школы как обучающей организации». Опыт своей работы в ней представили 53 образовательных учреждения из самых разных уголков мира.

Более семидесяти лет назад школа № 8 приняла своих первых учеников. «Лесозаводская» – так называли ее не только ребята, но и родители, большинство из которых в то время работали на заводе. Со временем лесопильный комбинат закрыли, а вот школа по-прежнему оставалась центром образовательной деятельности и творческого развития жителей поселка.

Сегодня в школе № 8 обучаются 535 детей. Свой выбор в пользу именно этого образовательного учреждения и школьники, и родители делают осознанно. Помимо традиционных программ, педагоги успешно используют методики развивающего обучения (Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова), в школе успешно внедряются современные программы профильного обучения.

Наряду с этим, особое внимание в образовательном учреждении уделяют детям с ограниченными возможностями. Педагоги реализуют коррекционные программы, а для детей с умеренной умственной отсталостью внедряют специальные методики обучения. Ориентированность на новое качество образования посредством учета индивидуальных особенностей, интересов и способностей детей легла в основу программы развития «Школа достижений».

– При подготовке к конкурсу, – рассказывает директор школы № 8 Наталья Гузенко, – мы решили сделать акцент именно на тех двух классах, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи первоочередной задачей, вставшей перед коллективом, было создание условий, в которых каждый ребенок (независимо от уровня интеллекта и физического развития), получил бы возможность развивать свои способности. В конкурсе мы показали итоги данной деятельности.

В этом необычном классе – всего 5-6 учеников. Меньше – можно, больше – нельзя. Индивидуальный подход к каждому ребенку – одно из главных условий успешной реализации проекта. Учебная мебель здесь расставлена не как в обычном классе, а полукругом. Так контакт сверстников друг с другом и с учителем получается более продуктивным.

Часть своего времени учащиеся проводят в сенсорной комнате, основное назначение которой – воздействие на органы чувств. С помощью запахов, сочетаний цветов, музыкальных ритмов педагог помогает детям сформировать нужный настрой. Если впереди у детей – сложный учебный материал, ребят готовят к активной деятельности, если учебная работа завершена – используется релаксирующие методики. В целом, занятия в сенсорной комнате настраивают на положительный лад, помогают ребятам преодолеть страхи и подавить чувство тревожности.

– И все-таки самое главное, – делится Наталья Гузенко, – это социализация ребят в обществе. Дети с ограниченными возможностями в здоровье в нашей школе являются полноценными участниками образовательного процесса. Ребята с удовольствием посещают все внутришкольные мероприятия. Они без труда общаются со сверстниками из обычных классов и чувствуют себя уютно в их компании.

Интеллектуальный потенциал ребят с ограниченными возможностями получил в этих классах новое развитие. По итогам прошлого учебного года ученица второго класса Екатерина Иванова заняла II место в городской олимпиаде по технологии, а пятиклассница Наталья Роматова и семиклассник Роман Выборов стали победителями олимпиады. И если раньше эти ребята 10-12 лет не умели даже включать компьютер, то сейчас они владеют навыками работы в графическом редакторе, работают с электронными тренажерами, интерактивной доской и могут без труда найти необходимую информацию в интернете.

Достижение таких результатов стало возможным благодаря совместной работе педагогов, родителей и учащихся. Совместными усилиями им удалось не только повысить учебные показатели детей с ограниченными возможностями, но и помочь им адаптироваться в социуме.

Решение участвовать в международном конкурсе «Красивая школа» коллектив принял по предложению регионального координатора проекта, доцента ИПКРО Татьяны Авгусмановой. Помимо пакета документов, на конкурс отправили презентацию, тематически оформленный альбом и документальный фильм о школе. Просмотр и оценивание представленных материалов осуществляло специальное жюри в Казани в период с 15 по 20 ноября. И вот оглашены результаты…

Зиминская школа № 8 заняла в конкурсе второе место, получив диплом и сертификат на поставку учебного оборудования. Кроме того, руководитель учреждения награждена грантом и в августе будущего года сможет посетить Швецию, Эстонию и Финляндию в рамках международной программы «Повышение квалификации и переподготовка персонала: модернизация содержания, формы, виды и технологии обучения, оценка качества». Ну а горожане теперь точно знают, что самая красивая в Зиме школа – восьмая. Поздравляем коллектив с победой и желаем новых успехов!

Приокская неделя

В рубрике: Образование    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+