Статья 1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты Зиминского городского муниципального образования (далее – Кодекс) разработан на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 года № 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на нормах поведения, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в Лимской декларации основополагающих принципов контроля, Этическом кодексе ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе, принятом XVI Конгрессом ИНТОСАИ в ноябре 1998 года, Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятом Второй конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
1.2. При разработке настоящего Кодекса учтены требования к служебному поведению муниципальных служащих Российской Федерации, нормы профессионального поведения, содержащиеся в российских кодексах корпоративной этики: Кодексе этики члена Института профессиональных бухгалтеров России, Кодексе этики аудиторов России, Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также принят во внимание опыт создания профессионально-этических кодексов государственных и муниципальных служащих в субъектах Российской Федерации.
Статья 2. Сфера действия настоящего Кодекса
2.1. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования.
2.2. Сотрудник Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования (далее – Контрольно-счетной палаты) добровольно возлагает на себя обязательства неуклонно выполнять этические нормы и требования настоящего Кодекса.
2.3. Каждый гражданин, поступающий на службу в Контрольно-счетную палату, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.
Статья 3. Цель настоящего Кодекса
3.1. Цель настоящего Кодекса – установление этических норм и принципов, а также правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников Контрольно-счетной палаты для достойного выполнения ими своего профессионального долга.
3.2. Настоящий Кодекс определяет:
а) этические нормы, которыми должны руководствоваться в своей деятельности сотрудники Контрольно-счетной палаты;
б) правила служебного поведения взаимоотношений, которые должны соблюдать сотрудники Контрольно-счетной палаты, независимо от занимаемой должности;
в) основные принципы независимости сотрудников Контрольно-счетной палаты;
г) правила поведения сотрудников Контрольно-счетной палаты в их профессиональной деятельности;
д) меры ответственности за нарушение этических норм и требований.
Статья 4. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования
4.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих КСП являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
4.2. Муниципальные служащие КСП, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
4.2.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Контрольно-счетной палаты;
4.2.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Контрольно-счетной палаты и муниципальных служащих КСП;
4.2.3. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты;
4.2.4. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
4.2.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
4.2.6. уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему КСП каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
4.2.7. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
4.2.8. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
4.2.9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
4.2.10. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
4.2.11. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими КСП должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Контрольно-счетной палаты;
4.2.12. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Контрольно-счетной палаты, ее руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего КСП;
4.2.13. соблюдать установленные в Контрольно-счетной палате правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
4.2.14. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
4.3. Муниципальные служащие КСП обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
4.4. Муниципальные служащие КСП обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальные служащие КСП при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы КСП и исполнении должностных обязанностей муниципальные служащие КСП обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
4.6. Муниципальный служащий КСП обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами и приказами Председателя КСП.
4.7. Муниципальный служащий КСП обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего КСП.
4.8. Муниципальные служащие КСП могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Муниципальные служащие КСП обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 5. Независимость сотрудников Контрольно-счетной палаты
5.1. Независимость от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц является неотъемлемым требованием к сотрудникам Контрольно-счетной палаты. Принимая задание на проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, сотрудники Контрольно-счетной палаты должны быть свободными от какой-либо заинтересованности, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и порядочности.
5.2. Во всех вопросах, относящихся к профессиональной деятельности, ничто не должно вредить независимости сотрудников Контрольно-счетной палаты, в том числе внешнее давление или влияние на сотрудника Контрольно-счетной палаты, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, предшествующая контрольному или экспертно-аналитическому мероприятию работа в проверяемой организации, или органе местного самоуправлении (его структурном подразделении), являющемся разработчиком представленного для проведения экспертизы документа. Сотрудники Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей должны воздерживаться от вовлечения их в дела, которые вольно или невольно могут повлиять на их независимость, а также вызвать конфликт интересов.
5.3. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимо поддерживать политический нейтралитет Контрольно-счетной палаты и свою независимость от любого политического воздействия для того, чтобы беспристрастно выполнять свои обязанности.
5.4. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов, отказываться в связи с исполнением должностных обязанностей от вознаграждений от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуд, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений), которые могут оказать влияние на их независимость и честность.
5.5. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации или органа местного самоуправлении (его структурного подразделения), являющегося разработчиком представленного для проведения экспертизы документа, которые могут их скомпрометировать или повлиять на их способность действовать независимо.
5.6. Сотрудники Контрольно-счетной палаты не могут использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать отношений, которые могут привести к коррупции или ставят под сомнение их объективность и независимость.
5.7. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимо учитывать ограничения, которые могут влиять на их способность работать и делать выводы беспристрастно. Если на них оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, им следует отказаться от участия в проведении данного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
5.8. Личные или семейные отношения сотрудников Контрольно-счетной палаты не должны ставить под угрозу независимость их подхода к выполнению контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, независимость которых подвержена обстоятельствам личного или семейного характера, не вправе принимать участие в соответствующих контрольных или экспертно-аналитических мероприятиях и обязаны заранее уведомить руководство о наличии таких обстоятельств.
5.9. Сотруднику Контрольно-счетной палаты следует сообщать своему руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Статья 6. Этика взаимоотношений сотрудников Контрольно-счетной палаты с коллегами и подчиненными
6.1. Сотрудники Контрольно-счетной палаты должны способствовать установлению деловых и товарищеских взаимоотношений как в своем коллективе, так и между контрольно-счетными органами. Профессионализм и конструктивное сотрудничество являются важными факторами эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.2. Сотрудник Контрольно-счетной палаты, наделенный большими полномочиями по сравнению со своими коллегами, должен с пониманием относиться к праву своих коллег иметь собственное профессиональное суждение, особенно когда это суждение отличается от его собственного.
6.3. Сотруднику Контрольно-счетной палаты, занимающему руководящую должность, следует быть образцом профессионализма, иметь безупречную репутацию, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты должны способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Статья 7. Гласность и представление информации
7.1. Гласность – одно из важнейших условий эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может быть опубликована и передана средствам массовой информации в порядке, установленном внутренними документами Контрольно-счетной палаты с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Зиминского городского муниципального образования. Однако, соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При подготовке актов и отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений и других материалов сотрудник контрольно-счетной палаты не должен:
а) наносить ущерб репутации Контрольно-счетной палаты посредством использования непроверенной, необъективной или заведомо ложной информации;
б) преувеличенно рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
в) пренебрежительно отзываться о работе коллег по профессии.
7.3. Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен с уважением и пониманием относиться к деятельности средств массовой информации по освещению работы органов местного самоуправления и оказывать им необходимое содействие, если это не противоречит действующему законодательству и настоящему Кодексу.
7.4. Сотрудник Контрольно-счетной палаты не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их руководителей, включая орган, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, если это не входит в его должностные обязанности.
Статья 8. Этические конфликты
8.1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
а) давлением со стороны руководителя;
б) отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на служебную деятельность сотрудника;
в) просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал вразрез со своими должностными обязанностями;
г) воздействием на сотрудника, осуществляемым в корыстных целях с помощью слухов, шантажа.
Во всех этих и других ситуациях сотрудник Контрольно-счетной палаты должен вести себя достойно и действовать в строгом соответствии со своими служебными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
8.2. Сотрудник Контрольно-счетной палаты должен стремиться не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его личному авторитету или деловой репутации.
8.3. Сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны прекращать исполнение должностных обязанностей при возникновении служебного спора, этического конфликта.
8.4. Сотрудник Контрольно-счетной палаты не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению сотрудника, неправомерным, он должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов Зиминского городского муниципального образования, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме сотрудник обязан отказаться от его исполнения.
Статья 9. Ответственность за нарушение норм настоящего Кодекса
9.1. Соблюдение сотрудниками Контрольно-счетной палаты норм настоящего Кодекса является важным элементом для всесторонней объективной оценки его личностных и профессионально-деловых качеств.
9.2. Нарушение сотрудником Контрольно-счетной палаты требований настоящего Кодекса рассматривается на заседании Думы Зиминского городского муницпального образования (далее – городская Дума).
9.3. Городская Дума может применить к нарушителю настоящего Кодекса различные меры воздействия: вынести моральное осуждение, дать рекомендацию по исправлению своего поведения. За совершение проступка, позорящего честь и достоинство сотрудника Контрольно-счетной палаты, подрывающего авторитет Контрольно-счетной палаты, городская Дума может вынести заключение о несоответствии данного сотрудника высокому статусу представителя органа муниципального финансового контроля.
Статья 10. Заключительные положения
Настоящий Кодекс вводится в действие с 01 января 2013 года и является обязательным для соблюдения всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
обязуюсь принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования.
Об ответственности за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования предупрежден(а).
"__" _______________ 20____г.