1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая новая редакция Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зиминская детская художественная школа имени Валентина Александровича Брызгалова» (далее – Устав) разработана во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.2. Целью создания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Зиминская детская художественная школа имени Валентина Александровича Брызгалова» (далее – Школа) является обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.
1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Зиминская детская художественная школа им. В. А. Брызгалова».
Сокращенное наименование: МБУДО «Зиминская ДХШ им. В.А. Брызгалова».
1.4. Место нахождения:
юридический адрес: 665383, Иркутская область, г.Зима, ул.Красный Строитель, 39.
фактический адрес: 665383, Иркутская область, г.Зима, ул.Красный Строитель, 39.
1.5. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.6. Школа является учреждением дополнительного образования.
1.7. Учредителем и собственником имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, является Зиминское городское муниципальное образование.
Функции и полномочия Учредителя и Собственника имущества Школы осуществляет Администрация Зиминского городского муниципального образования.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в банке, печать, штампы, бланки, реквизиты.
1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Зиминским городским муниципальным образованием, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Зиминским городским муниципальным образованием или приобретенного Школой за счет выделенных Зиминским городским муниципальным образованием средств, а также недвижимого имущества.
Зиминское городское муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам Школы, за исключением случаев субсидиарной ответственности Зиминского городского муниципального образования по обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности у Школы имущества, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.
1.10. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами Зиминского городского муниципального образования, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.12. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
1.13. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
1.14. Школа не имеет филиалов и представительств на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Школа осуществляет свою деятельность, в том числе приносящую доход деятельность, в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами Зиминского городского муниципального образования и настоящим Уставом путём выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием, сформированным и утвержденным Учредителем и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности.
2.3. Целями деятельности Школы являются художественное образование и эстетическое воспитание граждан, выявление одаренных детей и молодёжи в раннем возрасте, содействие профессиональному становлению, развитию обучающихся, основанному на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также участие в последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
2.4. Задачами Школы являются:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- обеспечение духовно–нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- содействие формированию профессиональной ориентации учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований;
- формирование общей культуры учащихся;
- организация содержательного досуга.
2.5. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ в области художественного образования.
Школой реализуются следующие виды дополнительных общеобразовательных программ в области художественного образования:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательныепрограммы;
- дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы.
Дополнительные общеобразовательные программыв области художественного образования реализуются Школой по дневной очной форме обучения.
2.6. В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
- образовательная;
2.7. Школа вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствующие указанным целям:
- хозяйственная;
-деятельность на договорной основе (совершение и исполнение гражданско-правовых сделок), в том числе оказание услуг по проведению выставочных мероприятий;
- досуговая;
- культурная;
- просветительская;
- социально-бытовая;
- художественно-творческая;
- реализация общеразвивающих программ в области искусств, не предусмотренных государственным заданием, для детей и взрослых;
- оказание методической и практической помощи в области художественного образования образовательным учреждениям и иным культурно-просветительским учреждениям.
2.8. Школа по своему усмотрению вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. В рамках осуществления муниципального задания, сформированного в соответствии с основными видами деятельности, установленными пунктом 2.6. настоящего Устава, Школа оказывает услуги (выполняет работы), предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области и правовыми актами Зиминского городского муниципального образования.
В рамках осуществления иных видов деятельности, предусмотренных в пункте 2.7. настоящего Устава, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 2.8. настоящего Устава, Школа оказывает услуги, выполняет работы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.10. Школа вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, предусмотренном законодательством (преподавание спецкурсов и циклов дисциплин, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги).
2.11. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.12. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами Зиминского городского муниципального образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура органов управления Школы:
- Директор;
- Общее собрание работников Школы;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Методический совет.
3.2. Руководителем Школы является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.2.1Директор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами Зиминского городского муниципального образования и настоящим Уставом.
3.2.2 Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью Школы и подотчетен Учредителю.
3.2.3. Директор, по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Иркутской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:
- представляет интересы Школы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в суде, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, действуя без доверенности;
- выдает доверенности от имени Школы;
- подписывает финансовые документы;
- открывает лицевые счета в установленном порядке;
- осуществляет текущее руководство и организацию деятельности Школы;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
- обеспечивает охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
- распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- обеспечивает творческую и административно-хозяйственную деятельность Школы;
- составляет и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период в порядке, утвержденном Учредителем;
- совершает сделки от имени Школы;
- заключает договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает привлечение квалифицированных кадров, формирует временные рабочие группы, которые действуют в соответствии с утвержденными директором положениями;
- вносит Учредителю предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
- утверждает штатное расписание Школы и правила внутреннего трудового распорядка, принимает и увольняет работников Школы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает положения, инструкции и регламенты, издает приказы, обязательные для всех работников Школы.
К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Школы, определенную в соответствии с федеральными законами и учредительными документами Школы.
3.2.4. Директор за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
Директор несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки, предусмотренной п. 4.16 настоящего Устава, с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.3. Общее собрание работников Школы.
3.3.1. Общее собрание работников Школы, является коллегиальным органом управления Школы.
Состав Общего собрания работников Школы образуют все работники Школы, издание локального акта Школы об утверждении состава Общего собрания работников Школы не требуется.
Общее собрание работников Школы действует на бессрочной основе, осуществляет свою работу в форме собраний, которые созываются при необходимости директором Школы по собственной инициативе и (или) инициативе не менее чем 20% от общего состава работников Школы.
3.3.2. Директор Школы обязан созвать Общее собрание работников Школы в случаях:
- определения (изменения) системы оплаты труда работников Школы;
- определения (изменения) программы развития Школы;
- определения (изменения) внутреннего трудового распорядка Школы;
- когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие локальных актов Школы с учетом мнения представителей трудового коллектива.
3.3.3. На собраниях Общего собрания работников Школы секретарем Общего собрания работников Школы, назначаемым Директором, ведется протокол.
Общее собрание работников Школы правомочно принимать решения при условии присутствия на нем не менее половины работников Школы, исчисляемой от численности работников Школы в соответствии со штатным расписанием Школы, действующем на день проведения Общего собрания работников Школы. Решения Общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании работников Школы.
3.3.4. Локальные акты Школы, принимаемые во исполнение решений Общего собрания работников Школы, должны содержать информацию о сроке принятия соответствующего решения Общим собранием работников Школы и номере протокола, в котором это решение содержится.
3.4. Педагогический совет.
3.4.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы.
Педагогический совет объединяет педагогических работников для совместного планирования, руководства и осуществления педагогической и методической деятельности, с целью осуществления единых принципов и подходов к обучению по программам дополнительного образования.
Педагогический совет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической и методической деятельности Школы.
3.4.2. Педагогический совет имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель – директор, его заместители – заместители директора, секретарь, члены педагогического совета. Состав Педагогического совета, порядок деятельности утверждается локальным актом Школы.
3.4.3. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется законодательством об образовании в Российской Федерации и нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы.
К компетенции Педагогического совета относится решение вопросов:
- организация образовательного процесса;
- выбор форм и методов обучения;
- выбор учебников и учебно-методических пособий при осуществлении учебного процесса;
- участие в разработке локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность Школы;
- вопросы анализа и оценки качества образовательного процесса, способы его совершенствования;
- подведение итогов учебных периодов;
- решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью Школы.
3.4.4. Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений его членов. План работы разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании педагогического совета.
3.4.5. Все члены Педагогического совета при участии в его работе равны в своих правах.
3.4.6. Педагогический совет осуществляет свою работу в форме заседаний, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
Заседание проводится в рабочее время.
3.4.7. При необходимости, решением директора, председателя педагогического совета, или по требованию не менее чем одной трети его членов, может быть созвано внеплановое заседание Педагогического совета.
3.4.8. В целях качественной подготовки и рассмотрения вопросов, поставленных перед Педагогическим советом, на каждое заседание Педагогического совета выносится не более трёх вопросов. Члены Педагогического совета должны быть заранее, не менее чем за два рабочих дня оповещены о дате заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, и иметь возможность ознакомиться с материалами по представленным вопросам.
3.4.9. По каждому из вопросов вынесенных на обсуждение, Педагогический совет принимает конкретное решение с указанием исполнителей и сроков исполнения. На каждом заседании Педагогического совета должна сообщаться информация об исполнении предыдущих решений совета, срок исполнения которых истёк.
Из членов педагогического совета никто не может быть лишён возможности высказать своё мнение по каждому из обсуждаемых вопросов.
3.4.10. Решение Педагогического совета оформляется протоколом и правомочно при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, участвующих в заседании. При равном разделении голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
3.4.11. Решение Педагогического совета вступает в силу с момента его принятия и обязательно для всех работников и обучающихся Школы.
3.4.12. Решение Педагогического совета или отдельные его положения, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Внесение жалобы приостанавливает действие принятого решения только в отношении физических или юридических лиц, внёсших жалобу до принятия соответствующим правомочным органом решения по жалобе.
3.4.13. Работу по исполнению решений Педагогического совета организует председатель педагогического совета.
3.5. Родительский комитет
3.5.1. В Школе создается Родительский комитет, осуществляющий свою работу в форме собраний. Собрания проходят не реже одного раза в учебное полугодие.
Членами Родительского комитета являются законные представителиобучающихся Школы. Члены Родительского комитета избираются на общешкольном родительском собрании сроком на один календарный год.
3.5.2. Общешкольное родительское собрание органом управления Школы не является и представляет собой одну из форм взаимодействия Директора Школы, педагогических работников Школы с законными представителямиобучающихся Школы.
3.5.3. Собрания Родительского комитета могут собираться по инициативе Директора Школы, общешкольного родительского собрания и (или) членов Родительского комитета.
На первом собрании Родительского комитета из числа членов Родительского комитета избирается председатель, который возглавляет Родительский комитет.
Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию.
3.5.4. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при присутствии на собрании не менее 3 членов Родительского комитета.
3.5.5. К компетенции Родительского комитета относится:
- подготовка предложений по вопросам управления Школой, а также участие в управлении ею в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Школы;
– подготовка предложений при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы учащихся, их законных представителей, в том числе регламентирующих режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) законными представителями (родителями) несовершеннолетних учащихся;
- содействие обеспечению оптимальных условий реализации образовательного процесса в Школе;
- участие в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, иных общешкольных мероприятий;
- взаимодействие с иными органами и организациями по вопросам популяризации школьных традиций и достижений;
- привлечение на деятельность Школы добровольных пожертвований граждан и (или) организаций.
3.5.6. Решения Родительского комитета оформляются протоколами, подписанными присутствующими на собрании членами Родительского комитета, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению их Директором Школы.
3.6. Методический совет.
3.6.1. Методический совет создается для осуществления координации методической деятельности Школы.
В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету.
3.6.2. Целью деятельности Методического совета является совершенствование образовательного процесса в Школе.
3.6.3. Порядок создания и деятельности Методического совета, а также осуществление методической работы и оценки ее результатов определяется локальными нормативными актами Школы.
3.6.4. Задачи Методического совета:
- определение приоритетных направлений методической работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделении методической службы Школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы Школы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности, направленной на модификацию и модернизацию образовательного процесса;
- проведение внутренней экспертизы учебно-методических документов;
- разработка мероприятий по обеспечению и распространению педагогического опыта педагогических работников Школы;
- участие в подготовке аттестационных документов педагогических работников Школы;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методике проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации дополнительных образовательных программ;
- оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
- организация взаимодействия с другими образовательными, научно-исследовательскими организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- содействие внедрению в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, системы информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
- участие в анализе деятельности Школы и её структурных подразделений.
3.6.5. Основные направления деятельности Методического совета:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- анализ учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- обсуждение вопросов по методики преподавания учебных предметов, по методике проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним, по повышения квалификации и квалификационного разряда педагогических работников Школы;
- обсуждение и согласование календарно-тематических планов;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между педагогическими работниками Школы различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- взаимодействие Методического совета с другими образовательными организациями по обмену опытом работы в сфере дополнительного образования;
- осуществляет методическое сопровождение подготовки, организации и проведения конкурсов, фестивалей, выставок, презентаций, предметных олимпиад.
4. ИМУЩЕСТВО,
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
4.1. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является собственностью Зиминского городского муниципального образования.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет средств местного бюджета, выделенных на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Источниками формирования имущества Школы, в том числе ее финансовых активов, являются:
1) имущество, закрепленное Собственником за Школой на праве оперативного управления;
2) бюджетное финансирование в виде субсидий;
3) имущество, переданное Школе (в том числе земельные участки) в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;
4) средства, полученные Школой при осуществлении платной и иной приносящей доход деятельности, в том числе переданные Школе в виде дара, пожертвования или по завещанию;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
4.5. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных из бюджета Зиминского городского муниципального образования на приобретение имущества, может быть изъято полностью или частично Зиминским городским муниципальным образованием в случаях, если оно является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
1) эффективно использовать имущество, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
4) своевременно осуществлять текущий ремонт и капитальный ремонт имущества;
5) представлять сведения об имуществе для учета в Реестре муниципального имущества Зиминского городского муниципального образования в установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области порядке, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Зиминского муниципального образования.
4.7. Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.8. Доходы от платной и иной приносящей доход деятельности, в том числе от дополнительных платных образовательных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы, используются ей для достижения целей, ради которых она создана.
4.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
Распоряжение имуществом муниципальной собственности, приобретенным Школой за счет плодов, продукции и доходов, предусмотренных в настоящем пункте, а также за счет иного имущества, поступившего в оперативное управление Школы, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Иркутской области, а также нормативными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования.
4.10. Школа вправе с согласия Зиминского городского муниципального образования передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей Зиминским городским муниципальным образованием на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (партнерств) или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
Порядок передачи (внесения) указанного имущества в соответствии с настоящим пунктом некоммерческим организациям или хозяйственным обществам (партнерствам) включает в себя:
- рассмотрение Школой обращения некоммерческой организации, хозяйственного общества (партнерства) о передаче (внесении) имущества Школы, содержащего сведения об индивидуально определяющих характеристиках такого имущества, предполагаемых целях его использования, возможности осуществления Школой контроля за использованием переданного (внесенного) имущества, правовых последствиях передачи (внесения) имущества в соответствии с действующим на день направления обращения законодательством;
- принятия директором Школы решения по удовлетворению обращения или об отказе в его удовлетворении;
- одобрения принятого директором Школы решения Учредителем и Собственником имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
- фактическую передачу (внесение) имущества, в случае, если решение Школы об удовлетворении обращения одобрено Учредителем и Собственником имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания данного Учредителем, а также на иные цели, осуществляется бюджетное финансирование в виде субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем и условия предоставления указанных субсидий устанавливается Администрацией Зиминского городского муниципального образования. Уменьшение объема субсидии, предоставляемой на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.12. Финансовое обеспечение выполнения и муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.13 Школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Собственником не осуществляется.
4.15. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель (Собственник) имущества в порядке, установленном законодательством Иркутской области.
4.16. Школа без предварительного согласия Учредителя не вправе заключать крупные сделки, т.е. одну или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.17. При наличии заинтересованности в существующей или предполагаемой сделке, стороной в которой является Школа, заинтересованное в совершении сделки лицо (работник Школы или работник органов и организаций, осуществляющих надзор за ее деятельностью), состоящее в трудовых отношениях, являющееся участником, кредитором организации-контрагента Школы либо состоящее с гражданином-контрагентом Школы в близких родственных отношениях или являющееся кредитором этого гражданина, обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю в письменном виде до момента принятия решения о совершении указанной сделки, а если сделка уже состоялась в течение трех рабочих дней со дня, когда лицо, заинтересованное в совершении сделки, узнало или должно было узнать о наличии заинтересованности.
4.18. Порядок совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, включает в себя:
- направление обращения директора Школы Учредителю о планируемом совершении крупной сделки с указанием существенных условий сделки, целесообразности и правового обоснования ее совершения, а случае заключения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, уведомления о заинтересованности;
- издание правового акта Учредителя о предварительном согласии на заключение крупной сделки и (или) об отказе в таком согласии или правового акта Учредителя об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или об отказе в ее одобрении.
4.19. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4.20. Школа не вправе получать кредиты (займы) от кредитных организаций, физических и юридических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ШКОЛЫ
5.1. Школа ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистки и налоговым органам, Учредителю, Собственнику имущества и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.3. Школа предоставляет Учредителю бюджетную и иную отчетность с приложениями в сроки, предусмотренные законодательством Иркутской области, а также государственным заданием Учреждения.
5.4. Школа ежегодно предоставляет Учредителю и Собственнику имущества отчетность об использовании недвижимого имущества по форме и в сроки, установленные действующим законодательством, в том числе обновленную карту учета имущества.
5.5. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) информации:
а) о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Школы;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о директоре Школы, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
ж) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
з) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
и) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
к) о наличии и об условиях предоставления учащимся стипендий, мер социальной поддержки;
л) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
м) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копий:
а) Устава Школы;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Иркутской области порядке;
г) локальных нормативных актов Школы по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) законными представителями (родителями) несовершеннолетних учащихся, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования Школы;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Директора Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, указанные в настоящем пункте, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Школы в сети информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
5.6. За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
6.1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, а также нормативными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования.
6.2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Школы принимается Зиминским городским муниципальным образованием, либо по решению суда.
6.3. Координацию деятельности по созданию, реорганизации, ликвидации Школы осуществляет Учредитель.
При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
6.4. При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Школы в форме присоединения к нему другого юридического лица, Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.7. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
6.8. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФпо решению:
-Администрации Зиминского городского муниципального образования;
-Суда.
6.9. Ликвидация Школы влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.10. Орган, принявший решение о ликвидации Школы, назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Ликвидационная комиссия помещает в местных органах печати публикацию о ликвидации Школы, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Школы.
6.12. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Школы.
6.13. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Школы, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
6.14. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Школы или органом, принявшим решение о его ликвидации.
6.15. Если имеющиеся у Школы, на момент ликвидации, денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Школы с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
6.16. Выплата денежных сумм кредиторам Школы производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Школы.
6.18. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.
6.19. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по инициативе Учредителя либо директора Школы.
7.2. Новая редакция, изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.