РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Зиминского городского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от _16.11.2010_ Зима № _1998__
О порядке разработки, утверждения и
изменения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
В целях установления единых требований к формированию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Зиминского городского муниципального образования, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг», статьей 9, 28 Устава Зиминского городского муниципального образования,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и изменения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (Приложение).
2. Управляющему делами администрации Зиминского городского муниципального образования Чемезову Ю.А. опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте администрации города www.zimadm.ru, в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Зиминского городского
муниципального образования В.В. Трубников
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации ЗГМО
от 16.11.2010 г. № _1998__
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, утверждению и изменению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Зиминского городского муниципального образования (далее – административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- административный регламент – муниципальный правовой акт Зиминского городского муниципального образования, предусматривающий сроки, последовательность и иные требования к совершению административных процедур, действий и (или) принятию решений, обеспечивающих исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг);
- административная процедура – это логически обособленная последовательность действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Раздел II. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Зиминского городского муниципального образования (далее – города Зима), ответственными за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг) и утверждаются постановлением администрации города Зима.
2.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Регламентом работы администрации города Зима, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Зима.
2.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;
- допустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
- сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при совершении административных процедур, действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.4. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Зима.
2.5. К проекту постановления администрации города Зима об утверждении административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), предусмотренных проектом. В случае, если в результате утверждения административного регламента потребуется выделение дополнительных средств из бюджета города Зима на обеспечение деятельности соответствующих структурных подразделений администрации города Зима, в пояснительной записке также приводится финансово-экономическое обоснование проекта, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
При разработке административных регламентов и согласовании проектов постановлений об их утверждении могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов, административных процедур, действий.
2.6. Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные нормативные правовые акты города Зима вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление соответствующих муниципальных услуг).
2.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
- изменения законодательства, муниципальных правовых актов города Зима, регулирующих исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги);
- изменений структуры администрации города Зима, касающихся структурных подразделений администрации города Зима, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги).
Кроме того, изменения могут быть внесены в административный регламент в целях его оптимизации с учетом результатов анализа практики применения.
2.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном Интернет-сайте администрации города www.zimadm.ru, в установленном порядке.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в течение 15 рабочих дней после утверждения.
Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- административные процедуры;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
- наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
- наименование структурного подразделения администрации города Зима, ответственного за исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление или организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений администрации города Зима, иные организации, то указываются все эти структурные подразделения администрации города Зима, организации;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием их реквизитов;
- основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента;
- описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
- описание категорий заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Зима и иными соответствующими организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), должен состоять из следующих подразделов:
- порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.4. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом (обращением) заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административный регламент не включаются.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Зима, иных организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих и (или) организующих предоставление муниципальной услуги), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- справочные телефоны структурных подразделений администрации города Зима, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих или организующих предоставление муниципальной услуги);
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты соответствующих структурных подразделений администрации города Зима, иных организаций;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- порядок, форма и место размещения указанной в дефисах 2 – 5 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальных сайтах.
3.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются сроки:
- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.8. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
- размещению и оформлению информации;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
3.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
- информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями и порядке их представления. Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
3.11. Раздел, касающийся административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.12. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.13. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
В случае необходимости представления заявителю документов в результате оказания муниципальной услуги или совершения отдельных административных действий указывается также вид соответствующего документа и способ его представления заявителю.
3.14. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами (включая указание должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);
- порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг) со стороны физических лиц и организаций;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
4.1. Структурные подразделения администрации города Зима, ответственные за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг), не реже одного раза в год осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами в ходе предоставления данной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (в том числе срока предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента доводятся до сведения администрации города Зима и размещаются на официальном Интернет-сайте администрации города www.zimadm.ru.
Начальник юридического отдела
администрации Л.Е. Абуздина
Тайшина
3 24 47