Наименование Программы |
Городская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2011-2015 годы» |
Основание для разработки Программы |
федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы» закон Иркутской обл. «О физической культуре и спорте в Иркутской обл.» |
Основные разработчики программы |
Отдел физкультуры, спорта, туризма и молодёжной политики администрации ЗГМО, координационный совет по развитию физкультуры и спорта в г.Зиме |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел физкультуры, спорта, туризма и молодёжной политики администрации ЗГМО |
Цель Программы |
Создание и укрепление необходимых экономических, социальных и организационных условий для развития физической культуры и спорта в г. Зиме |
Задачи Программы |
- формировать у населения города навыки здорового образа жизни, воспитывать осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом; - снизить криминогенную напряженность в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта; - способствовать развитию спорта высших достижений; - повысить профессиональную компетентность специалистов по физической культуре; - развивать материально-спортивной базы в г. Зиме, том числе для подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства; |
Объемы и источники
Финансирования
Программы
|
Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составляет, с учетом прогноза цен на соответствующие годы – 326917,5 тыс. рублей. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
• обеспечение организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения, развития • укрепление материально-спортивной базы обл.; • повышение профессиональной подготовленности и социального статуса работников физической культуры и спорта, • увеличение числа населения г. Зима, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; • повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, улучшение результатов сборных команд г. Зимы в областных, всероссийских и международных соревнованиях; преодоление негативных тенденций в изменении уровня физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья различных категорий и групп населения, а также в их отношении к занятиям физической культурой и спортом. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет глава администрации ЗГМО, координационный совет по развитию физической культуры и спорта. Ежегодно, с учетом финансового обеспечения Программа корректируется, и в нее вносятся изменения |
Городская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2011-2015 годы» разработана в целях реализации государственной политики, проводимой администрацией г. Зима.
Переход на рыночные принципы экономических отношений повлек за собой качественные изменения во взаимоотношениях центра с регионами. Перестала существовать традиционная схема обеспечения финансовыми и материальными ресурсами под централизованно утвержденные планы.
За последние годы в г. Зиме, как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.
Общая ситуация с физической культурой и спортом в г. Зиме характеризуется:
- достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно социально незащищенных слоев населения;
- снижением активности занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в учреждениях;
- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствием эффективной правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в обл. физической культуры и спорта;
- нестабильностью и объективно неоправданной постоянной реорганизацией федеральных и местных органов исполнительной власти обл. физической культуры и спорта;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, и в первую очередь на телевидении;
- низкими темпами развития клубной системы, непредставлением различными категориями группам населения физкультурно-оздоровительных в спортивных услуг, исходя из интересов и возможностей населения;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в обл. физической культуры и спорта;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
- под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по назначению;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря, спортивного оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Многообразие явлений, составляющих отрасль «Физическая культура и спорт», невозможность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельных учреждениях, обязательность широкого взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обуславливают необходимость решения поставленных задач программными средствами.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В г. Зиме развитие физической культуры и спорта является одной из важнейших составных частей социально-экономической политики.
Основная цель политики г. Зима в сфере физической культуры и спорта – эффективное использование возможностей в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, формировании здорового образа жизни и достойное выступление ведущих спортсменов города на крупнейших областных, российских и международных соревнованиях.
Для достижения поставленной цели Программой «Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2007-2010 годы» определены следующие задачи:
- формировать у населения города навыки здорового образа жизни, воспитывать осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- снизить криминогенную напряженность в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта;
- способствовать развитию спорта высших достижений;
- повысить профессиональную компетентность специалистов по физической культуре;
- развивать материально-спортивной базы в г. Зиме, том числе для подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства;
Первоочередные меры по реализации задач:
1. Создание условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса;
2. Создание постоянно действующего информационного поля и пропагандистской системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности;
3. Анализ и прогнозирование результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта.
Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс.руб.) |
Источник финанси-рования |
Ответст-венный испол-нитель |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
|
Всего по программе |
2011-2015 |
326917,5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Развитие видов спорта |
2011-2015 |
10061,5 |
1861,5 |
1900 |
2000 |
2100 |
2200 |
Админи-страция ЗГМО |
Отдел ФКСТ и МП |
2 |
Строительство и реконструкция спортивных сооружений |
2011-2015 |
316856 |
79500 |
|
38894 |
|
|
Федер. бюджет |
Админи-страция ЗГМО |
48591 |
|
38894 |
|
|
Обл. бюджет |
|||||
1000 |
1000 |
33500 |
33500 |
41977 |
Мест. бюджет |
|||||
2.1 |
Стадион «Локомотив» |
2011-2015 |
131863 |
39500 |
|
|
|
|
Федер. бюджет |
Админи-страция ЗГМО |
23591 |
|
|
|
|
Обл. бюджет |
|||||
500 |
500 |
20000 |
20000 |
27772 |
Мест. бюджет |
|||||
2.2. |
Плавательный бассейн |
2011-2015
|
102800 |
40000 |
|
|
|
|
Федер. бюджет |
Админи-страция ЗГМО |
25000 |
|
|
|
|
Обл. бюджет |
|||||
500 |
500 |
12000 |
12000 |
12800 |
Мест. бюджет |
|||||
2.3. |
Физкультурно-спортивный комплекс |
2013-2015
|
82193 |
|
|
38894 |
|
|
Федер. бюджет |
Админи-страция ЗГМО |
|
|
38894 |
|
|
Обл. бюджет |
|||||
|
|
1500 |
1500 |
1405 |
Мест. бюджет |
|||||
3 |
Работа координационного совета по развитию физкультуры и спорта в г.Зиме |
2011-2015 |
Без средств |
Отдел ФКСТ и МП |
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, отдел физкультуры, спорта, туризма и молодёжной политике администрации г. Зима (совместно с оргкомитетом) проводит корректировку перечня первоочередных проектов (мероприятий) для реализации Программы в установленном порядке и сроки.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Последую-щие годы |
||||
в том числе по годам: |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество занимающихся ФК и С |
чел. |
3040 |
3190 |
3340 |
3490 |
3640 |
|
2 |
Количество соревнований, проводимых на территории г.Зима |
шт. |
230 |
245 |
260 |
275 |
290 |
|
3 |
Процент снижения количества нарко – и алкозависимых |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
4 |
Количество спортсменов, достигших высоких результатов на областных, Российских, Международных сор-ях и Олимпийских играх |
чел. |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
|