Городская муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2016 - 2019 годы"

 
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Зиминского городского муниципального
образования
___27.08.2015г.___№__1556__
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
НА 2016-2019 ГОДЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зима, 2015 год
 
  1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Развитие физической культуры и спорта»
на 2016-2019 годы
 
Наименование муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования.
 
Соисполнители муниципальной программы
_
Участники муниципальной программы
1. Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования;
2. Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования;
3. Зиминское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика-застройщика».
 
Цель муниципальной программы
Обеспечение максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений.
Задачи муниципальной программы
1.Создание условий для максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом;
2.Улучшение результативности спортсменов города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях;
3.Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
4.Подготовка резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Сроки реализации муниципальной программы
2016 – 2019 годы.
Целевые показатели муниципальной программы
1. Удельный вес граждан города Зимы, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения;
2.Количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях;
3. Обеспеченность населения города Зимы спортивными залами;
4.Обеспеченность населения города Зимы плоскостными сооружениями;
5. Обеспеченность населения города Зимы бассейнами;
6.Количество спортсменов входящих в состав спортивных сборных команд Иркутской области и Российской Федерации.
Подпрограммы муниципальной программы
-
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы
Предполагаемый объём финансирования Программы составляет 491 589,05 тыс. рублей, в том числе:
Областной бюджет всего: 440 607,43 тыс.рублей, по годам:
2016 год – 0 руб.
2017 год – 122900,00 тыс.руб.
2018 год – 208100,00 тыс.руб.
2019 год – 109607,43 тыс.руб.
Местный бюджет всего: 50 981,62 тыс.руб., по годам:
2016 год – 1 966,40 тыс.руб.
2017 год – 16 030,52 тыс.руб.
2018 год – 19 053,60 тыс.руб.
2019 год – 13 931,02 тыс.руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) увеличение удельного веса населения города Зимы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 20,2% до 22,7% за период действия Программы;
  1. увеличение количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях с 134 ед. в 2014 году до 190 ед. в 2019 году;
3). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы спортивными залами с 33,6 % в 2014 году до 50,0 % в 2019 году;
4). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы плоскостными сооружениями с 22,1 % в 2014 году до 26,3 % в 2019 году;
5). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы бассейнами с 0 % в 2014 году до 27,7 % в 2019 году;
6. Увеличить представительство Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области с 22 в 2014 году до 26 человек в 2019, и Российской Федерации с 0 в 2014 году до 5 человек 2019 году.
 
Система управления и контроля муниципальной программы
Координацию и организацию исполнения мероприятий Программы осуществляет Комитет по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования.
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем мэра городского округа по социальным вопросам.
 
 
РАЗДЕЛ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2016-2019 годы разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта, достижения целей и задач, направлена на улучшение состояния здоровья и уровня физической подготовленности населения, создание условий для занятий популярными видами спорта, снижение криминогенной напряженности в молодежной среде, подготовки молодежи к защите отечества.
Для города Зимы сфера физической культуры и массового спорта представляет значительный интерес, поскольку город Зима является одним из городов, который вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения. Физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения города Зимы. Массовый спорт – составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных или самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях.
По состоянию на 31 декабря 2014 года физической культурой и спортом в Зиминском городском муниципальном образовании систематически занимались 6354 человека, что по сравнению с показателями 2013 года (3144 человек) вдвое больше.
В настоящее время на территории г.Зимы расположено 36 объектов спорта разных форм собственности, из них 18 спортивных залов, 18 плоскостных сооружений.
На территории Зиминского городского муниципального образования физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое движения осуществляется во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования МБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева», городским методическим объединением учителей физической культуры Комитета по образованию, спортивным клубом «Русь», предприятиями и организациями города, с Зиминским местным отделением «Всероссийского общества слепых», областным государственным казённым учреждением дополнительного образования ОГКУ ДО Иркутская ДЮСШ «Атланты».
На территории Зиминского городского муниципального образования функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева», в которой активно развиваются следующие виды спорта (тяжёлая атлетика, бокс, лёгкая атлетика, футбол, лыжные гонки, пауэрлифтинг, кикбоксинг, баскетбол, волейбол, шахматы). В 2014 году учащиеся ДЮСШ приняли участие в 125 соревнованиях различного уровня. Результатами деятельности спортивной школы, несомненно, считаются показатели областных, всероссийских и международных соревнований, где они неоднократно становились призёрами и победителями (134 спортсмена).
В настоящее время работа с каждым спортивным объединением ведется в индивидуальном порядке: по мере возможности решаются вопросы оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям спортивной направленности, осуществляющим свою деятельность на территории города Зимы, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества города Зимы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки СО НКО отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СО НКО относится создание условий для деятельности данных организаций, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Администрацией города Зимы особое внимание уделяется практическому участию представителей некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии города через создание условий для развития детско-юношеского и массового спорта, гражданской и творческой активности детей и молодежи города Зимы.
В спортивном клубе «Русь» в настоящее время 49 ребят обучаются азам армейского рукопашного боя. Ребята из этого клуба показывают стабильно хороший результат, составляя достойную конкуренцию в армейском рукопашном бое соперникам из разных городов страны. На всероссийском турнире в г. Казани воспитанник Голышева В.Г., Шабардин Вячеслав занял 4 место.
На территории города Зимы создаются необходимые условия по организации спортивных мероприятий среди трудящихся. Уже стало традиционным проводить Кубок города среди предприятий и организаций Зиминского городского муниципального образования. В течение 2014 года около 20 команд принимали участие в соревнованиях по лыжным гонкам, шахматам и шашкам, подлёдному лову, лёгкой атлетике, туризму, футболу, пневматической стрельбе, настольному теннису, волейболу и баскетболу.
В городе ведётся работа по развитию адаптивной физической культуры. В 2014 году традиционно организовывались и проводились соревнования по шашкам среди инвалидов по зрению Зиминской местной организации «Всероссийского общества слепых», члены этого общества также принимают участие и в других соревнованиях (легкоатлетический пробег«Саянск-Зима, день физкультурника и др.). На территории государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г.Зима» в мае месяце проводились соревнования по футболу и мини-футболу, лёгкой атлетике с приглашением команд из городов Саянска, Черемхово, п.Залари.
В Зиминском городском муниципальном образовании в сентябре 2014 года с привлечением частных инвесторов после реконструкции введён в эксплуатацию спортивный объект – зал бокса МБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева». В настоящее время в прекрасно оснащенном, современном, светлом, уютном зале занимаются 50 юных боксёров. В одном из помещений зала размещается областное государственное казённое учреждение дополнительного образования ОГКУ ДО Иркутская ДЮСШ «Атланты», в котором, под руководством педагога дополнительного образования Ладиной Марины Анатольевны, занимаются порядка 86 детей от 3-х до 12 лет. Два года назад она была открыта для мальчиков и девочек, и все тренажёры специально разработаны для ребят младшего и среднего возраста. Значимость общефизической подготовки для детей дошкольного и школьного возраста трудно переоценить. Воспитанники с удовольствием приходят на занятия к тренеру, проявляя интерес к занятиям физической культурой и спортом. Родители высказывают благодарность за организацию и проведение подобного рода занятий.
Для организации досуга и привлечения населения к активному зимнему отдыху ежегодно осуществляется заливка ледовых площадок и хоккейных кортов в жилых районах города Зимы.
В целях дальнейшего развития физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, привлечения населения различных возрастных и социальных категорий к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, администрацией города Зимы проводится планомерная работа в данном направлении. Главная задача – сделать спортивный досуг и активный образ жизни повседневной нормой.
Необходимо подчеркнуть, что выезд спортсменов осуществляется за счёт привлеченных средств, которые по существу не являются гарантированным источником финансирования и в перспективе данная ситуация может привести к снижению процента участия спортсменов города Зимы в выездных соревнованиях и, соответственно, их результативности. Решением данной проблемы является финансовое обеспечение спортивных сборных команд города Зимы для участия в областных и региональных соревнованиях за счет средств бюджета города Зимы, а так же дальнейшая работа по привлечению внебюджетных источников финансирования.
С января 2017 годаМБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева» начинает реализацию программ спортивной подготовки с учётом нормативно- подушевого финансирования в направлении двух спортивных отделений- тяжёлая атлетика и бокс. Реализация данных программ позволит увеличить представительство Зиминских спортсменов в составах спортивных сборных команд не только Иркутской области но и Российской Федерации, соответственно привлечь федеральные и областные средства.
В целях освещения достижений спортсменов и спортивной жизни города Зимы в целом, отдел по физической культуре и спорту тесно взаимодействует со средствами массовой информации (далее – СМИ). Налажена система оперативного оповещения через СМИ: новостные программы на телевидении, информация на официальном сайте администрации города Зимы, а также в еженедельном печатном издании «Новая Приокская Правда».
 
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
 
В последние годы в г.Зиме, как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.
Уровень доступности занятий физической культурой и спортом, доступность организованных спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов, является социальным фактором, во многом определяющим качество и комфортность среды проживания людей. В этом отношении ситуация в городе Зиме далека от оптимальной.
При существующей динамике роста положительных результатов в развитии сферы физической культуры и спорта в городе Зиме имеется ряд проблем, влияющих на развитие отрасли и требующих скорейшего решения, в том числе:
  1. недостаточный уровень мотивированной потребности у населения города Зимы укреплять своё здоровье занятиями физической культурой и спортом.
Частичным решением данной проблемы является активизация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства граждан, что позволит привлечь к систематическим занятиям большее количество детей, не занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
2) низкий уровень обеспеченности населения города Зимы спортивными сооружениями, моральный и физический износ материально-технической базы объектов спорта.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 года № 1683-р, данный показатель на 10 тыс. населения города Зимы составляет:
а) спортивными залами – 33,6 %;
б) плоскостными сооружениями – 22,1 %;
в) бассейнами – 0%.
Состояние спортивных сооружений МБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева» требует основательных вложений на проведение капитального ремонта и реконструкции (зал тяжелой атлетики, лыжная база, спортивный зал МБУ ДО «ДЮСШ имени Г.М. Сергеева»), поскольку это постройки 60-80 годов прошлого века. Эффективность их использования – высокая. Спортивные сооружения не в полном объеме соответствуют требованиям проведения массовых мероприятий (лыжная база, спортивный зал ДЮСШ, зал бокса). Вновь оборудованный зал бокса находится в помещении жилого дома и его площади не позволяют проводить массовые показательные соревнования (только тренировочный процесс).
В настоящее время стадион «Локомотив» поддерживается в том же состоянии, каким был передан на баланс муниципалитета. Проводить ремонт, а значит производить значительное вливание финансовых средств, для приведения в надлежащее состояние на данный момент не представляется возможным.
Решением данной проблемы являются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры физической культуры и массового спорта и капитальные вложения в неё.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Без реализации мер по развитию физической культуры и спорта в городе Зиме предполагается:
  1. ограничение возможности реализации большей частью населения города Зимы права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;
  2. недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведёт к росту асоциальных явлений в детской и молодёжной среде (алкоголизм, наркомания, преступность).
Для комплексного решения вышеперечисленных проблем необходима разработка муниципальной программы, в рамках которой будет обеспечено смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и полноценный переход к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Преимуществами решения поставленных проблем посредством реализации муниципальной программы являются:
  1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы.
Цель, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Зиме, а направления финансирования – определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках муниципальной программы;
  1. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках муниципальной программы проводится чёткое распределение полномочий между её исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения мероприятий муниципальной программы;
  1. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы определяются показатели результативности муниципальной программы, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки;
  1. Возможность участия в государственных программах федерального и регионального уровней.
Основаниями для разработки являются:
  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  2. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, определяет целевые показатели, которые частично соответствуют перечню показателей Программы;
  3. Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108–ОЗ «О физической культуре и спорте в Иркутской области».
 
РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Целью Программы является обеспечение максимальной вовлечённости населения города Зимы в систематические занятия физкультурой и спортом и спорта высших достижений.
Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач:
1. Создание условий для максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом;
2.Улучшение результативности спортсменов города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях;
3.Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
4.Подготовка резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
В целом реализация мероприятий Программы позволит к 2019 году закрепить положительную динамику по созданию благоприятных условий для максимальной вовлечённости населения города Зимы в систематические занятия физкультурой и спортом:
1) увеличить удельный вес населения города Зимы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 20,2% до 22,7% за период действия Программы;
  1. увеличить количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях с 134 ед. в 2014 году до 190 ед. в 2019 году;
3) увеличить рост обеспеченности населения города Зимы спортивными залами с 33,6 % в 2014 году до 50,0 % в 2019 году;
4) увеличить рост обеспеченности населения города Зимы плоскостными сооружениями с 22,1 % в 2014 году до 26,3 % в 2019 году;
5) увеличить рост обеспеченности населения города Зимы бассейнами с 0 % в 2014 году до 27,7 % в 2019 году.
6)увеличить представительство Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области с 22 до 26 человек, и Российской Федерации с 0 до 5 человек.
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой показателей развития физической культуры и спорта в городе Зиме.
 
РАЗДЕЛ 5. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
 
Выделение подпрограмм в реализации мероприятий Программы не предполагается.
 
РАЗДЕЛ 6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Сроки реализации Программы 2016-2019 годы.
Таблица 1
 
Сроки реализации
Всего по программе
 
2016 год
 
2017 год
 
2018 год
 
2019 год
Общий объём финансирования, тыс.руб., в т.ч.
 
491589,05
 
1 966,48
 
138930,52
 
227153,60
 
123538,43
федеральный бюджет, тыс.руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет, тыс.руб.
440607,43
0
122900,00
208100,00
109607,43
местный бюджет, тыс.руб.
50 981,62
1 966,48
16 030,52
19053,60
13931,02
 
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Предоставление средств областного бюджета на финансирование строительства объектов спорта, заказчиками-застройщиками по которым являются органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляется в установленном законодательством порядке в рамках соглашений, заключенных с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий местным бюджетам на основании выписки из местного бюджета на очередной финансовый год, подтверждающей обязательства Зиминского городского муниципального образования по софинансированию строительства объектов спорта за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счёт средств областного и местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта областного и местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счёт средств местного бюджета в разрезе исполнителей Программы.
 
 
Таблица 2
 
п/п
Исполнители Программы
Затраты (тыс.руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Всего по программе
1.
Отдел по физической культуре и спорту администрации ЗГМО
 
1 166,48
 
1 437,40
 
1 224,00
 
1 318,00
 
5 145,88
2.
Комитет по образованию администрации ЗГМО
800,00
5 859,60
5 929,60
5 999,60
18 588,80
3.
Администрация ЗГМО (проектно-сметные документации)
 
-
 
1 633,52
 
-
 
-
 
1 633,52
4.
«Дирекция единого заказчика – застройщика»(Строительство спортивных сооружений, ЗГМБУ)
 
-
 
 
7 100,0
 
11 900,0
 
6 613,42
 
25 613,42
Общий объём финансирования:
1966,48
16030,52
19053,60
13931,02
50 981,62
 
 
РАЗДЕЛ 7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
 
№ п/п
Наименование программы
Результат
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч. планируемое привлечение из:
обл. бюджета*
мест. бюджета
Внебюдж.источников
 
Муниципальная программа Зиминского городского муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта» на 2016- 2019 годы
 
 
2016-2019
 
491 589,05
 
440 607,43
 
50 981,62
 
0
2016 год
1 966,48
 
0
1 966,48
 
0
2017 год
 
138 930,52
 
122 900,00
 
16 030,52
 
0
2018 год
 
227 153,60
 
208 100,00
 
19 053,60
 
0
2019 год
 
123 538,45
 
109 607,43
 
13 931,02
 
0
1
Обеспечение максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений
1. Увеличить удельный вес населения города Зимы, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 20,2% в 2014 году до 22% в 2018 году
2. Увеличить количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях с 134 ед. в 2014 году до 185 ед. в 2018 году
 
Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
2016-2019
 
 
22 068,2
 
 
0
 
 
22 070,8
 
 
0
2016 год
 
 
1 500
 
 
0
 
 
1 500
 
 
0
 
 
2017 год
 
 
6 697
 
 
0
 
 
6 697
 
 
0
2018 год
 
6 853,6
 
0
 
6 853,6
 
0
 
 
2019 год
 
7 017,6
 
0
 
7 017,6
 
0
 
2.
Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
В том числе:
1.Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы спортивными сооружениями
2..Расширение материально – технической базы для занятий спортом
Зиминское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика-застройщика»;
Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования;
Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
2016-2019
469520,85
440607,43
28913,42
0
2016 год
466,48
0
466,48
0
2017 год
132233,52
122900,00
9 333,52
0
2018 год
220300,00
208100,00
12 200
0
2019 год
116520,85
109607,43
6913,42
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 8. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Реализация Программы позволит обеспечить благоприятные условия, способствующие населению города Зимы систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и обеспечить развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Программа предусматривает достижение к 2019 году следующих значений целевых показателей результативности:
1) увеличить удельный вес населения города Зимы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 20,2% до 22,7% за период действия Программы;
  1. увеличить количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях с 134 ед. в 2014 году до 190 ед. в 2019 году;
3). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы спортивными залами с 33,6 % в 2014 году до 50,0 % в 2019 году;
4). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы плоскостными сооружениями с 22,1 % в 2014 году до 26,3 % в 2019 году;
5). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы бассейнами с 0 % в 2014 году до 27,7 % в 2019 году.
6. Увеличить представительство Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области с 22 до 26 человек, и Российской Федерации с 0 до 5 человек.
 
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой показателей развития физической культуры и спорта в городе Зиме.
Динамика целевых показателей результативности Программы по годам реализации приведена в таблице 2.
Таблица 2
 
 
№ п/п
Наименование
целевого
показателя результативности
 
Ед.
изм.
Значение целевого показателя
Отчётный
2014 год (факт)
Текущий
2015 год
(оценка)
Плановый период
2016 год
(прогноз)
2017 год
(прогноз)
2018 год
(прогноз)
 
2019 год
(прогноз)
 
Муниципальная программа Зиминского городского муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта» на 2016- 2019 годы
1.
Удельный вес граждан города Зимы, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения
%
20,2
20,5
20,7
21,3
22,0
22,7
2.
Количество медалей завоёванных спортсме-нами города Зимы в международных, все- российских, межрегион-альных и областных соревнованиях
ед.
134
173
177
180
185
190
3.
Обеспеченность населения города Зимы спортивными залами
%
33,6
33,6
33,6
33,6
46,4
50,0
4.
Обеспеченность населения города Зимы плоскостными сооружениями
 
%
22,1
22,1
22,
22,1
24,2
26,3
5
Обеспеченность населения города Зимы бассейнами
%
0
0
0
0
27,7
27,7
6.
Увеличение представительства Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области и Российской Федерации
чел.
0
0
2
3
4
5
 
Исходными данными для расчетов целевых показателей результативности будет являться следующая информация:
1) Исходными данными для расчета показателя результативности муниципальной программы «Удельный вес граждан города Зимы, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения», является информация о численности занимающихся физической культурой и спортом, отраженная в разделе II «Физкультурно-оздоровительная работа» формы № 1-ФК федерального статистического наблюдения «Сведения о физической культуре и спорту».
2) Исходными данными для расчета показателя результативности муниципальной программы «Количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях» и «Увеличение представительства Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области и Российской Федерации», являются отчеты ответственных лиц об участии в выездных соревнованиях на основании протоколов и (или) выписок о результатах выступлений спортсменов.
3) Исходными данными для расчета показателей результативности муниципальной программы «Обеспеченность населения города Зимы спортивными залами, плоскостными сооружениями, бассейнами», является информация об увеличении площади спортивных сооружений, отраженная в разделе III «Спортивные сооружения» формы № 1-ФК федерального статистического наблюдения «Сведения о физической культуре и спорту».
 
РАЗДЕЛ 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущее управление реализацией Программы осуществляют:
- Комитет по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования – ответственный исполнитель Программы;
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы, координирует и контролирует действия участников муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и готовит отчеты о реализации Программы, представляет их в управление экономической и инвестиционной политики администрации Зиминского городского муниципального образования и в Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования;
- разрабатывает меры по привлечению средств из федерального, областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;
- принимает (в случае необходимости) решение о внесении изменений в Программу;
- осуществляет текущий контроль, мониторинг и оценку эффективности реализации Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
Участники муниципальной программы:
-осуществляют реализацию основных мероприятий;
-несут ответственность за достижение целевых показателей основных мероприятий;
-осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
-согласовывают проект изменений в муниципальную программу в части основных мероприятий;
-формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
-разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.
-представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.
4. Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации ее мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы подготавливает и представляет в Управление по финансам и налогам и в управление по экономической и инвестиционной политике администрации ЗГМО отчет о ходе реализации муниципальной программы, в соответствии с разделом 6 Положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования.
Реализация исполнителем Программы отдельных мероприятий Программы, предусматривающих содействие в улучшении материально-технического обеспечения муниципальных учреждений города Зимы, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд г.Зимы и Иркутской области, осуществляется в установленном законодательством порядке в соответствии с перечнем инвентаря и оборудования.
Осуществление мероприятий Программы:
- направленных на вовлечение населения города в систематические занятия спортом предусматривающих поощрение (в виде ценных подарков) команд трудовых коллективов города Зимы, спортивных клубов по месту жительства, образовательных заведений за высокие спортивные достижения, осуществляется координационным советом по развитию массовой физической культуры и спорта в г. Зиме;
- предусматривающих обеспечение социальных выплат выдающимся спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам, проживающим на территории г.Зимы, занявшим призовые места на областных, Всероссийских и Международных соревнованиях, Олимпийских играх осуществляются в соответствии с Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования от 20.11.2014 г. № 2114.
Перечень мероприятий Программы формируется отделом по физической культуре и спорту комитета по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования с учетом потребностей учреждений города в развитии спортивной инфраструктуры.
 
РАЗДЕЛ 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность реализации Программы будет исходить из оценки достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом Программы объема средств.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Реализация Программы позволит к 2019 году по отношению к результатам 2014 года:
1) увеличить удельный вес населения города Зимы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 20,2% до 22,7% за период действия Программы;
  1. увеличить количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях с 134 ед. в 2014 году до 190 ед. в 2019 году;
3). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы спортивными залами с 33,6 % в 2014 году до 50,0 % в 2019 году;
4). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы плоскостными сооружениями с 22,1 % в 2014 году до 26,3 % в 2019 году;
5). Увеличить рост обеспеченности населения города Зимы бассейнами с 0 % в 2014 году до 27,7 % в 2019 году.
6. Увеличить представительство Зиминских спортсменов в составе сборных команд Иркутской области с 22 до 26 человек, и Российской Федерации с 0 до 5 человек.
 
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит закрепить положительную динамику по созданию благоприятных условий для увеличения охвата населения города Зимы спортом, физической культурой и улучшению имиджа города Зимы по отдельным видам спорта высших достижений.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы и расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с формами представленными в таблицах 3,4,5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3
Отчет об исполнении целевых показателей
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
НА 2016-2019 ГОДЫ
 
по состоянию на _________________
(отчетный период)
 
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Отклонение
Пояснения по достигнутым значениям
план на год
факт
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Зиминского городского муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта» на 2016- 2018 годы
1.
Удельный вес граждан города Зимы, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения
 
%
 
 
 
 
 
2.
Количество медалей завоёванных спортсменами города Зимы в международных, всероссийских, межрегиональных и областных соревнованиях
ед.
 
 
 
 
 
3.
Обеспеченность населения города Зимы спортивными залами
%
 
 
 
 
 
4.
Обеспеченность населения города Зимы плоскостными сооружениями
%
 
 
 
 
 
5.
Обеспеченность населения города Зимы бассейнами
%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4
 
Отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
НА 2016-2019 ГОДЫ
 
по состоянию на ________________
(отчетный период)
 
Наименование
муниципальной
программы,
подпрограммы
муниципальной
программы,
ведомственной
целевой
программы,
основного
мероприятия,
мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители
Расходы местного бюджета,
тыс. рублей
план на 1 января отчетного года
план на
отчетную
дату
исполнение
на отчетную
дату
Муниципальная программа Зиминского городского муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта» на 2016- 2018 годы
всего, в том числе:
 
 
 
ответственный исполнитель – комитет по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 1 Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 2 Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 3 Зиминское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика-застройщика»
 
 
 
1.Обеспечение максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений.
 
участник 1 Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 2 Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
2.Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом
участник 1 Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 2 Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
участник 3 Зиминское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика-застройщика»
 
 
 
 
Таблица 5
 
Отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» НА 2016-2019 ГОДЫ
по состоянию на ________________
(отчетный период)
N
п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель
Плановый
срок
исполнения мероприятия
(месяц,
квартал)
Источник финанси-
рования
Объем финансирования,
предусмотренный
на 20___ год, тыс. руб.
Профинансировано
за
отчетный период,
тыс. руб.
Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения
Плановое
значение
показателя
мероприятия
на 20__ год
Фактическое значение показателя мероприятия
Обоснование
причин отклонения
(при наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
 
Муниципальная программа Зиминского городского муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта» на 2016- 2018 годы, всего 478820,85 тыс. рублей,
Комитет по социальной политике администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
Обеспечение максимальной вовлечённости населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений
Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования
 
Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
2
Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом
Зиминское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция единого заказчика-застройщика»;
 
Отдел по физической культуре и спорту администрации Зиминского городского муниципального образования;
 
Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+