РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно – счетной палаты Зиминского городского муниципального образования (далее – КСП) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Зиминского городского муниципального образования, Положением «О Контрольно – счетной палате Зиминского городского муниципального образования».
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2012 году осуществлялась в единой системе предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий, и их выявлении при проведении контрольных мероприятий в соответствии с планом работы, утвержденным решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 22.12.2011 № 272.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» регламентирует следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
В целях выполнения требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступившего в силу с 01 октября 2011 года возникла необходимость приведения в соответствии с его нормами документов регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования. Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 26 января 2012 года № 281 было утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования, установившее статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности КСП. Кроме того было разработано и утверждено ряд нормативных документов, касающихся внутренних вопросов деятельности Контрольно – счетной палаты: Регламент Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования, обновленная номенклатура дел Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования, стандарты внешнего муниципального финансового контроля по основным направлениям деятельности КСП. Указанные стандарты разработаны с учётом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год осуществлялась контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая работа, информационная и организационная деятельность. Перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП в 2012 году представлен в приложении к настоящему отчету. Внеплановые контрольные мероприятия проводились на основании обращения Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
Приоритетами в контрольной деятельности КСП в отчетном периоде являлись контрольные мероприятия, осуществлявшиеся в соответствии с планом работы по направлениям: эффективность использования бюджетных средств, правильности составления годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования, эффективность использования муниципальной собственности, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, соблюдения законодательства в сферах осуществления учреждениями предпринимательской деятельности, размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, соблюдения действующего законодательства, имеющего отношение к вопросам проверок.
Всего в 2012 году проведено 5 контрольных и экспертно – аналитических мероприятий по результатам, которых подготовлено 6 итоговых документа, в том числе:
- 2 заключения;
- 3 акта по результатам проверок;
- 1 информационно – аналитическая справка.
В соответствии с требованиями п.п. 5, 6 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования материалы проверок и экспертно – аналитических мероприятий направлялись в городскую Думу, мэру Зиминского городского муниципального образования. Материалы проверок, проведенных по обращениям КСП Иркутской области, были подготовлены и направлены в адрес Контрольно – счетной палаты Иркутской области.
По результатам контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 618,4 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий в 2012 году выявлены следующие нарушения:
1. Управление по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания Зиминского городского муниципального образования (далее – Управление культуры).
В нарушение п. 213 и п. 214 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в заявлениях на выдачу денежных средств в подотчет работниками бухгалтерии Управлением культуры не производились отметки об отсутствии задолженности по ранее выданным авансам. Принимались к учету товарные накладные, оформленные ненадлежащим образом. Работники Управления культуры представляли авансовые отчеты с нарушением сроков отчетности. Излишне начислено и выплачено суточных в сумме 4200 рублей.
Списание материальных запасов производились по актам о списании материальных запасов по форме (ф. ФМУ № 73) которая не соответствует Приказу Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26». Учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 609 069,07 рублей.
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – средняя школа № 8). В нарушение пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», по авансовым отчетам сотрудникам средней школы № 8 Гусаровой В.В. от 07.12.2011 в сумме 300 рублей, Борисовой Т.Н. в сумме 300 рублей, необоснованно приняты к учету расходы в сумме 600 рублей за проезд в общественном транспорте. Так, в представленных к оплате «проездных билетах» отсутствовали необходимые реквизиты как сумма, вид транспорта, маршрут.
По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты проверок, оформлены отчёты КСП и даны рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы КСП в 2012 году являлось проведение предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета Зиминского городского муниципального образования.
В марте 2012 года проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за 2011 год.
В ходе проверки отчета об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за отчетный период 2011 год оценивалась достоверность, полнота и своевременность поступлений в бюджет города, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, законность, обоснованость, достоверность, целесообразность и эффективность произведенных расходов, нарушений не выявлено.
При проведении предварительного контроля проекта бюджета Зиминского городского муниципального на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определялись соответствие проекта решения, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству, обоснованность, целесообразность и достоверность показателей, содержащихся в проекте решения, соблюдение порядка составления и представления проекта бюджета.
При анализе доходной части бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов для увеличения доходов могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы органов местного самоуправления и налоговых органов, по сокращению недоимки по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, сформировавшейся на территории города Зимы по состоянию на 1 ноября 2012 года в сумме 8544 тыс. рублей.
При рассмотрении расходной части бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов плановые показатели составлены с учётом жесткого сокращения расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и не отражают потребности на исполнение расходных обязательств учреждений.
Между Контрольно-счетной палатой Иркутской области и Контрольно-счетной платой Зиминского городского муниципального образования 5 мая 2010 года подписано Соглашение о сотрудничестве.
КСП в адрес Контрольно-счетной палаты Иркутской области направляет отчеты о проделанной работе квартальные и годовой, по установленной форме. По запросу Контрольно-счетной палаты Иркутской области в феврале 2012 года проведено контрольное мероприятии по использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля проведения выборов Президента Российской Федерации».
За отчетный период Контрольно – счетная палата регулярно участвовала в работе семинаров Контрольно – счетной палаты Иркутской области в городе Иркутске. На семинарах производится обмен опытом контрольной работы, предоставляются методические материалы, освещаются изменения в законодательстве.
На 2013 год для Контрольно-счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением установленного порядка планирования, исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования и утверждения отчета о его исполнении, контроля за эффективностью управления муниципальной собственностью и полнотой поступления доходов в бюджет Зиминского городского муниципального образования.
Председатель О.А. Голубцова
Контрольные мероприятия:
1. Акт от 10.05.2012 № 01-а по результатам проверки использования бюджетных средств Зиминского городского муниципального образования за 2011 год и отчетный период 2012 год в Управлении по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания Зиминского городского муниципального образования.
2. Акт от 13.11.2012 № 03-а по результатам контрольного мероприятия использования бюджетных средств Зиминского городского муниципального образования за 2011 год и отчетный период 2012 год в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8».
3. Акт от 25.09.2012 №02-а по результатам контрольного мероприятия «Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 26» за 2011 год и отчётный период 2012 год.
4. Информационно – аналитическая справка о совместном контрольном мероприятии между Контрольно-счетной палаты Иркутской области и Контрольно – счетной палатой Зиминского городского муниципального образования «Мониторинг использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля проведения выборов Президента Российской Федерации».
Экспертно – аналитическая работа:
1. Заключение от 20.03.2012 № 01-э по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за 2011 год.
2. Заключение от 17.12.2012 № 02-з по результатам экспертизы на проект решения Думы Зиминского городского муниципального образования «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов