РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Зиминского городского муниципального образования
ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского городского
муниципального образования за 2014 года
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования за 2014 год (далее – Отчёт) представляется Думе Зиминского городского муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования утверждённого Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 26.01.2012 № 281 (с изменениями от 23.08.2012 № 342).
В соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования Контрольно-счетная палата Зиминского городского муниципального образования (далее – КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Решениями Думы Зиминского городского муниципального образования.
Организация деятельности КСП строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств местного бюджета, обеспечение объективной информацией председателя Думы Зиминского городского муниципального образования, депутатов, населения города.
Основные направления работы: Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2014 году в соответствии с планом работы, сформированным с учетом обращения Контрольно-счетной палаты Иркутской области и утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования от 17.12.2013 № 15 «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Зиминского городского муниципального образования на 2013 год» (с изменениями от 03.02.2014 № 02).
Всего КСП в 2014 году проведено 16 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, том числе: 4 контрольных мероприятий, 12 экспертно-аналитических мероприятий.
Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий (за исключением внешней проверки) в 2014 году составило 35266,7 тыс. рублей.
В 2014 проведено 4 контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств и муниципального имущества, в том числе в 3 муниципальных учреждениях и 1 муниципальное предприятие, а именно:
1. «Проверка использования средств местного бюджета, выделенные на реализацию Долгосрочной целевой программы Иркутской области «100 модельных Домов культуры Приангарью на 2011-2014 годы» за 2012 год – 2013 год» проводилась с 23 января по 27 января 2014 года.
2. «Проверка использования средств местного бюджета, выделенные на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив за 2013 год» проводилось с 20 мая по 27 мая 2014 года в соответствии с соглашением о проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Иркутской области и КСП по проверке законности и результативности использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив.
Объем проверенных средств областного бюджета составило 26881,5 тыс. рублей.
3. «Проверка соблюдения законодательства при использовании средств местного бюджета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» проведена с 01.09.2014 по 12.09.2014 года.
4. «Проверка эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Зиминского городского муниципального образования» с 23.12.2014 г. – 30.01.2015 г.
Общая сумма выявленных нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий составила 387,3 тыс. рублей (неэффективное расходование бюджетных средств).
Основным замечанием использования бюджетных средств является нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации: перераспределение средств с одной подстатьи на другую.
По результатам проведенных в 2014 году мероприятий, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных учреждений направлено 2 представления.
Все нарушения и замечания, выявленные КСП, отражены в отчетах по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущие периоды, особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.
В соответствии с действующим законодательством, в отчётном периоде КСП провела внешнюю проверку годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2013 год, во время которой КСП провела внешние проверки годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета. Внешняя проверка бюджетной отчётности показала, что основная часть бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств является достоверной. Основные показатели сводного годового отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год соответствовали итоговым суммам фактических поступлений доходов в бюджет Зиминкого городского муниципального образования. Вместе с тем, отчетность об исполнении местного бюджета была составлена с рядом нарушений требований ст.264.1 – 264.3 Бюджетного Кодекса РФ, инструкций по составлению годовой, квартальной отчетности № 191н, № 33н. При исполнении местного бюджета в 2013 году были допущены отдельные нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ. По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала главным распорядителям бюджетных средств принять меры по устранению отмеченных настоящей проверкой недостатков и нарушений, допущенные по составлению годовой отчетности исполнении местного бюджета.
Анализ представленных к проверке документов в составе бюджетной отчетности показал, что перечень и формы отчетности отвечают требованиям статьи 264.1 БК РФ.
Внешний муниципальный финансовый контроль за формированием местного бюджета осуществлялся КСП путём проведения экспертизы проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. При подготовке заключения КСП учитывала необходимость реализации положений, сформулированных: в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 года, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и Зиминского городского муниципального образования.
Проект решения о местном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов был направлен в Думу Зиминского городского муниципального образования в установленные сроки. Документы и материалы к Проекту предоставлены в полном объеме.
Общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации; анализ запланированных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Проведённый анализ расходной части проекта местного бюджета показал, что из-за предельного размера дефицита местного бюджета, в 2015 году бюджетные ассигнования предусмотрены с учётом жесткого сокращения расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и не отражают потребности на исполнение расходных обязательств учреждений.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 16 документов, в том числе: актов проверок – 4, аудиторских заключений – 12, отчетов о результатах контрольного мероприятия – 4, справок – 1, аналитическая записка к Оперативному отчету о ходе исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования за 1-ый квартал 2014 года, за 2-ый квартал 2014 года, за 9 месяцев 2014 года. Сравнительная характеристика показывает рост количества экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в 2014 году (в 2013 году – 4, в 2014 году – 12), что соответствует современным тенденциям развития внешнего финансового контроля.
В соответствии с требованиями п.п. 5, 6 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования материалы проверок и экспертно – аналитических мероприятий направлялись в городскую Думу, мэру Зиминского городского муниципального образования. Материалы проверок, проведенных по обращениям КСП Иркутской области, были подготовлены и направлены в адрес Контрольно – счетной палаты Иркутской области.
Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палатой в отчетном году осуществлялось в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований области.
В отчетном периоде организационная работа была направлена на совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2014 году КСП наряду с проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информационной и аналитической деятельностью, осуществляло взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, Советом контрольно-счетных органов Иркутской области. В течение года, в рамках заключенного соглашения с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, было проведено одно совместное контрольное мероприятие по вопросу «Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив за 2013 год».
Контрольно-счетной палатой Иркутской области в отчетном периоде осуществлялась методологическая поддержка по вопросам организации в муниципальных образованиях области внешнего муниципального финансового контроля.
КСП в адрес Контрольно-счетной палаты Иркутской области направляются отчеты о проделанной работе квартальные и годовой, по установленной форме.
Все мероприятия, предусмотренные планом работы на 2014 год, были выполнены в полном объеме.
Важным фактором повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Думой Зиминского городского муниципального образования.
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, план контрольных мероприятий и результаты контрольных мероприятий размещались в отчетном периоде на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
За отчетный период Контрольно – счетная палата регулярно участвовала в работе семинаров Контрольно – счетной палаты Иркутской области в городе Иркутске. На семинарах производится обмен опытом контрольной работы, предоставляются методические материалы, освещаются изменения в законодательстве.
На 2015 год для Контрольно-счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением установленного порядка планирования, исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования и утверждения отчета о его исполнении, контроля за эффективностью управления муниципальной собственностью.
Будут проведены мероприятия в рамках аудита эффективности использования бюджетных средств, а также будут оценены меры, которые принимаются для увеличения доходов местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Поэтому, в Контрольно-счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления.
Председатель О.А. Голубцова