Памятка. Бытовые услуги. Вопрос-ответ

Вопрос: 20 декабря сдала в обувную мастерскую сапоги на замену набоек. Замену набоек по устной договоренности должны были произвести в течение 2-х дней. 22 декабря  пришла получать обувь, но ее в мастерской не оказалось. Сказали, что видимо перепутали и отдали кому-то другому. Предложили подождать неделю. Через неделю обуви также не оказалось. Что я могу требовать от исполнителя в данной ситуации?

Ответ: В данном случае, в соответствии со статьей 35 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 (далее – Закон №2300-1), Вы вправе предъявить исполнителю письменную претензию с требованием возврата двукратной стоимости утраченной вещи и возврата стоимости работ. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. 

 

Вопрос: Обратилась в салон для окрашивания волос. Вечером обнаружила аллергию на коже.  Врач поставила диагноз: аллергия на краску. В связи с чем я вынуждена принимать дорогие лекарства. Могу я что-то предъявить салону красоты?

     Ответ: Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при окраске волос, лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции. 

Согласно п.1 статьи 7 Закона №2300-1, потребитель имеет право на то, чтобы работа (услуга) при обычных условиях его использования, была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В соответствии с п. 1 статьи 14 Закона №2300-1, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Соответственно, Вы вправе в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1, вернуть уплаченные за услугу ненадлежащего качества денежные средства, возместить убытки, понесенные на лечение. К претензии рекомендуем приложить медицинское документы, подтверждающие причиненный вред здоровью, назначение врача, копии документов, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. В судебном порядке можно предъявить требование о компенсации морального вреда.

 

Вопрос: Сломалась стиральная машинка, обратилась в сервисный центр, специализирующийся на ремонте стиральных машин нужного мне производителя. Приехал мастер, повозился 30 минут и составил заказ-наряд на 15 тысяч рублей, сказав, что он заменил помпу. Я категорически не согласна с данной суммой, так как если бы я знала, что будет такая стоимость я бы вообще эту машинку не ремонтировала, а купила новую. Кроме того, считаю, что помпа не новая, так как нет каких-либо документов о времени ее приобретения и реальной стоимости. Я возмутилась, так как не была предупреждена о такой стоимости ремонта,  мастер стал угрожать, что если я не подпишу все, то он обратится в полицию. Пришлось заплатить. Что мне делать, как вернуть деньги?

Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона №2300-1, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, т.е. информация должна предоставляться до заключения договора. Цена относится к такой обязательной информации.

Согласно п. 1 статьи 12 Закона №2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе/ услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Рекомендуем писать письменную претензию Исполнителю со ссылкой на вышеуказанные нормы.

 

Вопрос: 10 мая 2023 г. я заключила договор на изготовление и монтаж мебели на сумму 150 тыс. руб.. Согласно условиям договора внесла предоплату в размере 50%. Срок изготовления 45 рабочих дней давно истек. На звонки не отвечают. По приезду в офис  мне сообщили, что срок выполнения работ по моему договору затягивается по причине отсутствия необходимых комплектующих, но дополнительное соглашение с указанием конкретного срока изготовления заключать отказались. 1 сентября я направила исполнителю претензию Почтой России с уведомлением о вручении с требованием об изготовлении мне мебели в срок до 1 октября , а также выплатить мне неустойку в размере 0,3% от стоимости работ (как предусмотрено договором). Исполнитель претензию не получил. Моими деньгами компанию пользуется больше 6 месяцев. Как быть в такой ситуации? 

Ответ: Согласно ст. 28 Закона №2300-1, Вы имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать вернуть Вам денежные средства. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Кроме того, Вы имеете право на законную неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.  Однако, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.  Вышеуказанные требования  необходимо также предъявить в письменной претензии  и вручить нарочно или направить почтой России на адрес по месту регистрации юр.лица (ИП). Согласно ст. 31 Закона №2300-1 Ваши требования должны быть исполнены в течение 10 дней, с момента получения претензии или дан мотивированный отказ (ответ). В случае не удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке рекомендуем не надеяться на добросовестность исполнителя, а обращаться с исковым требованием в суд.            

 

Информация подготовлена специалистами отделения 
защиты прав потребителей – консультационного центра с использованием СПС «Консультант Плюс».

 

Ждем Вас по адресам:
 
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51,    8(395-2)22-23-88  Пушкина, 8,   8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.
г.Ангарск, 95 кв. д.17   тел.8(395-5) 67-55-22 
ffbuz-angarsk@yandex.ru
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73                           тел.8(395-43) 6-79-24 
ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38
ffbuz-cheremxovo@yandex.ru
г.Саянск(обращаться в г.Иркутск)
п.Залари   (обращаться в г.Иркутск)
г.Тулун(обращаться в г.Иркутск)
г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8                                     тел.8(395-57)7-09-53, 
ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,  
г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н ,                                         тел. 8(395-63) 5-35-37;
ffbuz-taishet@yandex.ru
г.Братск(обращаться в г.Иркутск)
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6                                         тел.8(395-35) 6-44-46;
ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44;  ffbuz-u-kut@yandex.ru
п.Усть-Ордынский, пер.1 Октябрьский, 15 тел. 8 (395-41) 3-10-78, 
 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области
БЫТОВЫЕ УСЛУГИ. ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Консультационный центр и пункты
по защите прав потребителей
 
Единый консультационный центр Роспотребнадзора –
8-800-555-49-43
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+