Особенности продажи обуви по договору розничной купли-продажи

Обращаем внимание! Обувь передается потребителю (по его требованию) в упакованном виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.

В случае если кассовый чек на обувь или иной документ, подтверждающий оплату такого товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Так же, приобретая соответствующую обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Исходя из климатических условий места нахождения потребителей, Постановлением Правительства Иркутской области от 05.10.2009 № 265/44-пп «Об определении сроков наступления сезонов года на территории Иркутской области» установлены соответствующие сроки наступления сезонов года на территории Иркутской области для определения сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала соответствующего сезона (в случае приобретения товара в не сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий.

Если обувь не подошла.

Потребитель вправе в течение 14 дней не считая дня  покупки обуви обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).  

Если обувь оказалась ненадлежащего качества.

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право потребовать: 

 замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. При возникновения спора относительно возникновения недостатка (дефекта) прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Однако, в данном случае, следует помнить, что Вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что Вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, ее можно направить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

В случае, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защита нарушенных прав осуществляется в судебном порядке.

Консультацию по защите прав потребителей можно получить по телефону: 839553 5-24-89.


Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»

юрисконсультом консультационного пункта по защите 

прав потребителей   Бондаренко А.А.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+