В консультационный пункт для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области часто поступают вопросы, касающиеся нарушений с которыми сталкивается потребитель в крупных магазинах и супермаркетах, а именно на ценнике мы видим одну цену, а на кассе потребителю пробивают совсем другую.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам продать товар по цене указанной в ценнике или если вы приобрели (заплатили) за товар вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо обратится к руководству магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право написать претензию руководству магазина.
Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В десятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу претензию и направить вам ответ о принятых мерах. Если магазин вам не ответил, либо ответ вас не устроил, потребитель вправе обратиться с заявлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
Материал подготовлен с использованием СПС Консультант Плюс
Консультацию по защите прав потребителей можно получить по телефону:
839553 5-24-89
Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей
Бондаренко А.А.