Приложение
к решению Думы Зиминского
городского муниципального образования
28.03.2024 г. № 337
Информация о деятельности
Думы Зиминского городского муниципального образования за 2023 год
Дума Зиминского городского муниципального образования – представительный орган местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования (далее по тексту - ЗГМО), входящий структуру органов местного самоуправления ЗГМО и обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Информация о деятельности Думы Зиминского городского муниципального образования за 2023 год представлена в Думу Зиминского городского муниципального образования (далее – городская Дума, Дума) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 35, 36 Устава Зиминского городского муниципального образования.
Общие итоги
В состав городской Думы, в соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования года, входит 21 депутат, в настоящий период времени все мандаты замещены, но второй год находится в зоне СВО депутат 3 округа Сергей Чумаков, депутаты 6, 7 и 10 округов Халитов Р.Г., В.В. Монид, Бочарова М.В., сменили место жительства, поэтому с сентября 2023 года выполняют депутатские полномочия не в полном объёме.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе, за исключением председателя городской Думы.
В соответствии с Федеральным законом в исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава Зиминского городского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета по представлению мэра города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия города Зимы в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении мэра города в отставку;
12) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Городская Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и Уставом Зиминского городского муниципального образования.
Так одной из основных форм деятельности является принятие решений по вопросам организации деятельности Зиминского городского муниципального образования, участие в заседаниях Думы является приоритетной обязанностью каждого депутата:
Для осуществления подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Думы, из числа депутатов Думы 7 созыва сформированы 6 постоянных комиссий Думы.
Планирование деятельности
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Иркутской области, Уставом города Зимы, решениями Думы города Зимы, Регламентом Думы.
С целью планирования деятельности представительного органа Думой были приняты решения: от 22 декабря 2022 г. № 255 «Об утверждении плана работы Думы Зиминского городского муниципального образования седьмого созыва на 1-е полугодие 2022 года»; от 22 июня 2023 г. № 291 «Об утверждении плана работы Думы Зиминского городского муниципального образования седьмого созыва на 2-е полугодие 2022 года». Перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы, состоял из 36 предложений, фактически же в 2023 году Думой было принято 59 решений.
За отчетный период было проведено 12 заседаний: 11 очередных заседаний и 1 внеочередное.
Правотворческая деятельность
Важным и приоритетным направлением работы Думы является соблюдение законодательства, приведение действующих правовых актов Думы в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области.
С целью внесения изменений, приводящих Устав города в соответствие с действующим законодательством, в 2023 году было принято два решения.
Всего за отчетный период Думой Зиминского городского муниципального образования было принято 59 решений:
Дума Зиминского городского муниципального образования в соответствии с Регламентом Думы направляет в Зиминскую межрайонную прокуратуру (далее – прокуратура) для проверки проекты всех решений Думы, а также обеспечивает обязательное приглашение и участие представителей прокуратуры города на заседаниях Думы. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и непосредственное участие в работе Думы представителей прокуратуры позволяет своевременно осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе на предмет выявления коррупциогенных факторов, и добиваться точного соответствия проектов федеральному и областному законодательству.
В отчетном году на заседании Думы было рассмотрено одно представление прокуратуры, по результатам рассмотрения которого были внесены изменения в Устав города, требований прокурора об устранении выявленных в нормативно-правовых актах коррупционных факторов не поступало.
Работа постоянных комиссий
В соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования, в Думе были созданы и постоянно действуют шесть депутатских комиссий. Порядок их формирования и организация работы определены Регламентом Думы и Положением о постоянных депутатских комиссиях.
Постоянные депутатские комиссии являются непрерывно действующими рабочими органами Думы и в рамках своей компетенции осуществляют предварительное обсуждение проектов решений и иных актов Думы, внесенных на рассмотрение, рассмотрение поправок к проектам решений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, а также подготовку заключений по обсужденным проектам решений и внесенным поправкам. Основной формой работы комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы Думы.
Контрольная деятельность
Дума самостоятельно, а также через постоянные депутатские комиссии, осуществляет контрольные полномочия, возложенные на представительный орган Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зиминского городского муниципального образования.
В прошедшем году Дума заслушала отчеты главы администрации города, председателя городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты города, а также отчеты (информации) руководителей структурных подразделений администрации города.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции» 1 раза в год Думой заслушивается отчет о деятельности МО МВД «Зиминский».
Ежегодно не позднее 1 мая администрация представляет в Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета регулируется Положением о бюджетном процессе. В течение отчетного года в процессе организации формирования и исполнения местного бюджета
Контроль над финансовыми средствами представительный орган осуществлял в непосредственном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой города Зимы. Проекты решений Думы о бюджете, об исполнении бюджета направляются в Контрольно-счетную палату Зиминского городского муниципального образования для проведения экспертизы. Заключения КСП на вышеуказанные проекты учитываются депутатами Думы при их принятии.
В течение года на заседаниях депутатской комиссии по бюджету, ценообразованию, финансам и налогам одним из рассматриваемых контрольных вопросов была стратегия социально-экономического развития Зиминского городского муниципального образования на период до 2030 года. План мероприятий по реализации данной стратегии также обсуждался на комиссиях депутатами с участием специалистов администрации. Анализ исполнения программы и внесение корректировок регулярно осуществлялись городской Думой. В 2023 году было принято решение от 23 ноября 2023г. № 308 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Зиминского городского муниципального образования на период до 2036 года». Также проводятся заслушивания, и принимаются решения по утверждению отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии.
Участие в координационных и иных совещательных органах
Депутаты городской Думы активно представляют свои интересы на различных уровнях и участвуют в публичных мероприятиях общегородского значения, организовываемых администрацией Зиминского городского муниципального образования. Они также являются членами различных координационных, общественных советов, рабочих групп и комиссий.
Для эффективного осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, депутаты Думы активно участвуют в заседаниях восемнадцати совещательных органов администрации города, где они являются членами. Кроме того, депутаты совместно со специалистами администрации принимают участие в работе временных комиссий по различным вопросам, таким как: оценка подготовки объектов торговли к новому году, благоустройство территорий и подготовка общественных и дворовых территорий к новому году и другие.
Одной из важных форм взаимодействия депутатов городской Думы является их участие в обучающих и тематических семинарах, а также общественных слушаниях, организовываемых Законодательным собранием Иркутской области. Все эти мероприятия играют важную роль в депутатской деятельности и способствуют их более эффективной работе.
Работа депутатов с избирателями
Депутатами Думы в течение 2023 года велась работа по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб населения, полученных, в том числе непосредственно во время проведения приемов по личным вопросам.
Прием избирателей по личным вопросам депутаты ведут в соответствии с графиком, утвержденным решениям Думы Зиминского городского муниципального образования от 24.10.2019 г. № 21.
Порядок и график приема граждан депутатами Думы города Зимы размещен на официальной странице городской Думы, расположенной на сайте администрации Зиминского городского муниципального образования (/qa/duma.html), в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках.
Жители города обращаются к депутатам по самым разным вопросам жизнедеятельности территории. По всем вопросам и заявлениям обязательно проводится комплекс мероприятий с предоставлением жителям городского округа ответов и разъяснений.
Информационное обеспечение деятельности Думы и депутатов
Дума Зиминского городского муниципального образования отличается открытостью и прозрачностью. Она придерживается принципов оперативного и объективного освещения своей деятельности. В настоящее время, при современных условиях, прозрачность и доступность информации являются неотъемлемыми условиями для вовлечения граждан в процесс местного самоуправления.
Заседания городской Думы и ее постоянных комиссий проводятся открыто с присутствием представителей прокуратуры, главы города, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей ведомств, муниципальных учреждений и общественных организаций.
Открытость и прозрачность работы, способствует активному включению граждан в формирование местного самоуправления и принятие важных решений.
Участие в заседаниях определяется Положением о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы Зиминского городского муниципального образования и её постоянных комиссиях, которое было принято решением Думы ЗГМО от 23.09.2021 г. №157.
Официальные источники информации о деятельности органов местного самоуправления закреплены Уставом Зиминского городского муниципального образования – это газета «Сибирский город» и официальный сайт администрации Зиминского городского муниципального образования.
Официальная страница городской Думы, расположенная на сайте администрации Зиминского городского муниципального образования (/qa/duma.html) содержит полную информацию о ее деятельности, включая структуру, проекты решений городской Думы и принятые нормативные правовые акты, график очередных и внеочередных заседаний городской Думы.
Для организации обратной связи с населением города в разделе «Дума» на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zimadm.ru) функционирует раздел «Задай вопрос депутату», который обеспечивает обратную связь с населением. Работа с обращениями граждан и юридических лиц в Думе носит системный характер и ведется в соответствии с Федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В настоящее время наиболее популярным и удобным для населения источником информации являются социальные сети. С января 2021 года информация о деятельности представительного органа Зимы публикуется в социальных сетях.
Контент аккаунтов представлен подачей фото в сочетании с коротким текстом по всем актуальным вопросам о работе местных депутатов. Учитывая изменившиеся требования по информированию населения о деятельности депутатского корпуса в социальных сетях, были заведены новые страницы ВКонтакте и Одноклассниках. Однако анализ ведения сообщества Вконтакте и группы в ОК показывает низкий уровень количества подписчиков на страницах Думы. Количество подписчиков в 2022 году: в контакте - 100, в одноклассниках – 392; в 2023 году: в контакте - 282, в одноклассниках – 546.
Итоги деятельности
Анализируя результаты 2023 года на основе представленной в настоящем отчете информации, мы приходим к выводу, что депутаты Думы седьмого созыва успешно выполнили свои полномочия, которые закреплены законодательством для представительного органа местного самоуправления.
Конструктивное сотрудничество с исполнительными, контрольными и надзорными органами, а также продуктивная совместная работа депутатского корпуса способствовали оперативному принятию компетентных решений. Основной принцип этих решений заключается в обеспечении города правовой основой для успешного решения вопросов местного значения, эффективного использования средств местного бюджета и реализации программ развития городского округа.