В отчетном периоде Дума Зиминского городского муниципального образования пятого созыва (далее – городская Дума) отработала в составе из 21 депутата, представляющих различные сферы деятельности городской инфраструктуры: здравоохранение, образование, коммунальную инфраструктуру и малый бизнес.
Возрастной состав городской Думы обеспечивает сбалансированность интересов всех возрастных категорий населения. Каждый второй депутат имеет опыт депутатской деятельности в прежних созывах. Структура городской Думы состоит из высшего коллегиального органа – заседания городской Думы, рабочих органов – Председателя и заместителя Председателя, постоянных комиссий, депутатского объединения, аппарата городской Думы.
Председатель городской Думы осуществляет организацию деятельности городской Думы, представляет городскую Думу в отношениях с мэром Зиминского городского муниципального образования, администрацией Зиминского городского муниципального образования и иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Председатель городской Думы подотчетен и подконтролен городской Думе в своей работе.
Председатель городской Думы имеет заместителя, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе. В случае временного отсутствия Председателя городской Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, полномочия Председателя городской Думы осуществляет его заместитель по распоряжению Председателя городской Думы.
В городской Думе осуществляют деятельность семь постоянных комиссий. Комиссии являются постоянно действующими органами городской Думы, образованными на срок полномочий городской Думы для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в ведении городской Думы: комиссия по Регламенту и депутатской этике; комиссия по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству; комиссия по социальной политике; комиссия по управлению муниципальным хозяйством; комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления; комиссия по противодействию коррупции; счётная комиссия. Работа постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами на полугодие в режиме самостоятельных и совместных заседаний.
Депутатское объединение в городской Думе представляет депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в количестве 19 депутатов.
В 2012 году образован аппарат городской Думы в целях правового, аналитического и иного обеспечения деятельности городской Думы, оказания консультативной помощи постоянным комиссиям и временным комиссиям, депутатам городской Думы.
Деятельность городской Думы в 2012 году была направлена на формирование и совершенствование необходимой для развития Зиминского городского муниципального образования правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности жителей города Зимы.
Работа представительного органа была выстроена в соответствии с целями и задачами, определенными перспективным планом работы городской Думы на 2012 год. Целенаправленный характер работы явился стратегической линией деятельности городской Думы с учетом информации о наиболее волнующих проблемах населения города, полученной во время многочисленных встреч депутатов с жителями города Зимы.
Стратегическими целями деятельности городской Думы в 2012 году являлись:
1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения, включая обновление имеющихся и разработку новых муниципальных правовых актов;
2. Содействие решению социально значимых вопросов, направленных на повышение уровня и качества жизни различных слоев населения;
3. Формирование позитивного имиджа городской Думы, стимулирование интереса жителей города к общественно-политической жизни и повышение правовой культуры населения.
Достижение данных целей обеспечено планомерной работой депутатов городской Думы, постоянных комиссий, выраженной в подготовке и проведении заседаний городской Думы, форм общения с гражданами города Зимы, осуществлением представительных, нормотворческих и контрольных функций.
Повышение эффективности и результативности целенаправленной деятельности городской Думы было обеспечено конструктивным взаимодействием с мэром Зиминского городского муниципального образования, администрацией Зиминского городского муниципального образования, предприятиями и учреждениями, населением города Зимы, представителями федеральных служб.
Депутаты осуществляли деятельность по приведению ранее принятых муниципальных правовых актов городской Думы в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства, а также по принятию новых актов, регулирующих реализацию вопросов местного значения.
За отчетный период подготовлено и проведено 14 заседаний городской Думы из них 3 внеочередных. Нарушений по срокам проведения не допущено. Все заседания были правомочны. Проведено 5 депутатских слушаний, на которых рассмотрено 8 вопросов. В работе принимали участие депутаты городской Думы, мэр Зиминского городского муниципального образования, представители администрации Зиминского городского муниципального образования, Зиминский межрайонный прокурор Иркутской области, руководители учреждений и организаций города Зимы, представители СМИ.
Представительный орган V созыва проработал более двух лет, депутатами городской Думы накоплен достаточный опыт осуществления представительных, нормотворческих и контрольных полномочий. Всего в 2012 году принято 107 решений по различным направлениям, в том числе по бюджету, налогам, финансам и тарифам, по ЖКХ, строительству и архитектуре, по управлению муниципальным имуществом, по вопросам малого бизнеса, по вопросам образования, здравоохранения, культуре, спорту и молодежной политике.
Главным направлением в деятельности городской Думы является утверждение бюджета Зиминского городского муниципального образования и отчета о его исполнении.
Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 28.12.2012 № 375 утвержден бюджет Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Основные характеристики бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов следующие:
1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета на 2013 год составит 488929,5 тыс. руб., на 2014 и 2015 годы соответственно 459965 тыс. руб. и 468746,3 тыс. руб.;
2) общий объём расходов бюджета на 2013 год составит 508067,5тыс. руб., на 2014 и 2015 годы соответственно 480086 тыс. руб. и 489702,3 тыс. руб.;
3) проектом решения о бюджете установлен предельный муниципальный долг на 2013 год в сумме 191383 тыс. руб., на 2014 год – 201210 тыс. руб. с ростом к 2013 году в 1,5 раза, на 2015 год 209556 тыс. руб. с ростом к 2014 году в 1,3 раза. Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2013 год в сумме 1500 тыс. руб., на 2014 год в сумме 800 тыс. руб., на 2015 год в сумме 800 тыс. руб.
Бюджет на очередной финансовый год и на плановый период сформирован дефицитным. Расходы бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не обеспечиваются плановыми доходами. В проекте решения о бюджете на 2013 год составит 19138,0 тыс. рублей, на 2014 год – 20121,0 тыс. руб., на 2015 год – 20956 тыс. руб.
Проект бюджета прошел процедуру публичных слушаний, рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству замечаний по проекту не поступило. Проект решения городской Думы «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан в соответствии с действующим законодательством и был рекомендован Контрольно-счетной палатой Зиминского городского муниципального образования к принятию на заседании Думы Зиминского городского муниципального образования.
Особое место среди муниципальных правовых актов, принятых городской Думой, занимает Устав Зиминского городского муниципального образования. В целях приведения Устава Зиминского городского муниципального образования в соответствие с нормами действующего законодательства в 2012 году было принято 2 решения городской Думы «О внесении изменений в Устав Зиминского городского муниципального образования» (решения от 28.06.2012 № 333, от 27.12.2012 № 377).
Городской Думой, постоянными комиссиями городской Думы, аппаратом городской Думы, структурными подразделениями администрации Зиминского городского муниципального образования проведена значительная работа по приведению имеющейся и разработке нормативной правовой базы муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.
Особо значимым событием в 2012 году стало принятие правил землепользования и застройки Зиминского городского муниципального образования и правил благоустройства территории Зиминского городского муниципального образования.
Наличие разработанных муниципальных правовых актов позволяет более эффективно и результативно выстроить работу органов местного самоуправления, способствует прозрачности правотворческого процесса.
Сфера правового регулирования |
Количество
решений
2012год |
Количество
решений
2011 год |
Бюджет, налоги, финансы и тарифы |
19 |
18 |
Вопросы малого бизнеса, торговли и бытового обслуживания |
3 |
7 |
По управлению муниципальным имуществом |
16 |
26 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, архитектура |
8 |
10 |
По вопросам экологии |
2 |
2 |
Правовое регулирование в области образования, культуры, здравоохранения, культуре, спорту и молодежной политики |
14 |
13 |
Вопросы охраны труда и социальной защите |
1 |
0 |
По обеспечению законности и правопорядка |
10 |
9 |
По административной и организационной работе |
34 |
32 |
Всего: |
107 |
119 |
Значительная часть вопросов, рассматриваемых городской Думой в 2012 году, касались внесения поправок (дополнений, изменений) в ранее принятые решения Думы. Это говорит о том, что данные правовые акты работающие, и депутаты уделяли этим вопросам большое внимание, так как они относятся к обеспечению прав и обязанностей, а также защите интересов жителей города Зимы. Нововведения затронули 40 правовых актов.
За законностью правовых актов городской Думы осуществляется надзор Зиминской межрайонной прокуратурой Иркутской области.
В 2012 году в городскую Думу поступило три протеста от прокурора Зиминской межрайонной прокуратуры Иркутской области об устранении нарушений закона. На все поступившие акты прокурорского реагирования даны ответы, выявленные нарушения законодательства устранены.
В городской Думе ведётся учёт мер прокурорского реагирования и осуществляется контроль за устранением противоречий или несоответствий решений федеральному и областному законодательству, отмеченных в протестах.
В целях реализации контроля исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городской Думой было заслушано
34 информации. Среди них важными для функционирования города и обеспечения прав жителей: «О реализации городской целевой программы «Молодым семьям – доступное жилье на 2005-2019 годы» за 2011 год», «О ходе реализации городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2011-2013 годы» за 2011 год», «Об обеспечении жилых домов и социальных объектов г. Зимы тепловой энергии», «Об организации питания детей в образовательных учреждениях г. Зимы в 2011 году», «О реализации городской социальной программы «Молодежь г. Зимы на 2010-2012 годы» за 2011 год», «Об исполнении программы улучшения условий охраны труда в Зиминском городском муниципальном образовании на 2011-2015 годы», «О социально-экономическом положении г. Зимы и итогах деятельности администрации ЗГМО за 2011 год», «О состоянии работы профилактике и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических веществ на территории ЗГМО», «О ходе реализации «Программы дистанционного обучения детей-инвалидов г. Зимы на 2009-2012 годы», «О реализации городской целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи г. Зимы на 2011-2012 годы»», «О ходе реализации муниципальной программы «Модернизация, развитие жилищно-коммунального комплекса на 2011-2012 гг. ЗГМО»», «О ходе реализации муниципальной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства г. Зимы на 2008-2012 гг.»», «Об осуществлении мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», «О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Зиме в 2011 году», «Об исполнении муниципальной программы развития муниципальной системы дополнительного образования в г. Зиме на 2009-2011 годы», «Об экологической обстановке и организации работы с отходами производства и потребления на территории города Зимы», «Об исполнении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Зимы, 2011 году»», «О ходе реализации муниципальной «Комплексной программы социально-экономического развития ЗГМО на период до 2015 г.», «Об исполнении городской целевой программы «Одаренные дети» на 2009 2011 годы»».
Все муниципальные правовые акты вступили в силу в порядке, установленном Уставом Зиминского городского муниципального образования. Все решения подписаны председателем городской Думы и мэром Зиминского городского муниципального образования, доведены до исполнителей в установленные сроки. Решения, затрагивающие интересы, свободы, обязанности человека и гражданина, опубликованы в средствах массовой информации (обнародованы).
В целях наиболее полного информирования граждан в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» все решения городской Думы, а также все выносимые на городскую Думу проекты решений размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Зиминского городского муниципального образования: www.admzima.ru в разделе Дума.
Слаженность работы городской Думы обеспечивается, прежде всего, деятельностью постоянных комиссий. Практика предварительного рассмотрения проектов решений в семи постоянных комиссиях показывает свою эффективность. Основная предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений городской Думы к рассмотрению на заседаниях городской Думы проходит в постоянных депутатских комиссиях в тесном взаимодействии с представителями администрации Зиминского городского муниципального образования, руководителями организаций, учреждений. В течение 2012 года все поступающие в городскую Думу проекты решений и информации рассматривались на заседаниях постоянных комиссий. Председатели постоянных комиссий ответственно и рационально совместно с аппаратом городской Думы организуют работу комиссий в порядке, установленном Регламентом Думы Зиминского городского муниципального образования. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений.
В 2012 году постоянными депутатскими комиссиями проведено 44 заседания, рассмотрено 117 вопросов:
№ |
Наименование депутатской комиссии |
Количество проведенных заседаний в |
Количество рассмотренных вопросов | ||
2012 |
2011 |
2012 |
2011 | ||
1 |
По бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству |
10 |
11 |
21 |
22 |
2 |
По управлению муниципальным хозяйством |
9 |
10 |
23 |
41 |
3 |
По социальной политике |
8 |
9 |
17 |
19 |
4 |
Комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления |
10 |
10 |
37 |
29 |
5 |
По регламенту и депутатской этике |
2 |
0 |
2 |
0 |
6 |
Комиссия по противодействию коррупции |
5 |
6 |
17 |
11 |
7 |
Счетная комиссия |
Осуществляет подсчет при голосовании на каждом заседании городской Думы |
Депутаты представляют городскую Думу на различных уровнях, участвуют в публичных мероприятиях общегородского значения, проводимых администрацией Зиминского городского муниципального образования, входят в состав различных координационных, общественных советов, рабочих групп и комиссий:
– Консультативный совет по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития ЗГМО (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова, Ю.Г. Шлыкова);
– Межведомственная рабочая группа по повышению доходов консолидированного бюджета ЗГМО (В.С. Иванов);
– Административный комитет (В.С. Иванов);
– Антинаркотическая комиссия (В.В. Абуздин);
– Экспертная комиссия по определению мест, запрещенных для посещения детьми (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова);
– Межведомственная комиссия по охране труда (В.С. Иванов);
– Тарифная комиссия ЗГМО (В.С. Иванов);
– Совет по развитию малого и среднего предпринимательства (С.А. Кижнерова);
– Комиссия по разрешению нестандартных (спорных) ситуаций, возникающих при оформлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (И.И. Бондарчук);
– Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации ЗГМО (В.С. Иванов);
– Жилищная комиссия администрации ЗГМО (В.С. Иванов);
– Комиссия по обследованию муниципальных жилых помещений (В.С. Иванов);
– Общественный совет по наградам при мэре города Зимы (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова, В.В. Монид);
– Совет содействия при Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗГМО (З.Ю. Ленская);
– Комиссия по обеспечению безопасного дорожного движения (В.С. Иванов);
– Административная комиссия ЗГМО (Е.В. Беляева);
– Земельная комиссия (В.С. Иванов);
– Комиссия по определению условий приватизации муниципального имущества в новом составе (В.В. Шишков);
– Комиссия по восстановлению прав жертв политических репрессий (В.С. Иванов).
Следует отметить продуктивную форму взаимодействия городской Думы с Законодательным Собранием Иркутской области – это участие депутатов городской Думы в обучающих, тематических семинарах, общественных слушаний организованных Законодательным Собранием Иркутской области, что является важным аспектом депутатской деятельности.
5. Взаимодействие с избирателями
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и кол-лективные обращения в органы местного самоуправления.
За отчетный период работы городской Думы поступило 410 обращений, в числе которых:
– 132 письменных обращений в адрес городской Думы;
– 278 избирателей принято на приемах по личным вопросам, в том числе:
– 71 избиратель принят Председателем городской Думы.
В 2012году в аппарат городской Думы поступило 132 обращения, направлено от имени городской Думы 102 исходящих письма.
За отчетный период 85 (64,4 %) обращений граждан рассмотрено с положительным результатом, 47 (35,6) заявителей получили квалифицированные разъяснения.
Изменения в части уменьшения/увеличения количества поступивших в адрес городской Думы письменных обращений в разрезе тематик в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлены в таблице
Тематика обращений |
2011 г |
2012 г |
+/- |
Вопросы коммунального хозяйства |
39 |
53 |
+ 14 |
Вопросы жилья |
43 |
25 |
- 18 |
Вопросы архитектуры и строительства |
5 |
14 |
+ 9 |
Вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежи |
10 |
11 |
+ 1 |
Другие вопросы |
27 |
29 |
+ 2 |
Рассмотрено всего |
124 |
132 |
Депутаты городской Думы принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей. Первое по значимости направление их работы – непосредственное взаимодействие с населением. Это проведение приема граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, встречи с избирателями.
Работа с обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности депутатов городской Думы. По обращениям избирателей депутаты городской Думы направляют запросы в соответствующие инстанции, предложения избирателей учитываются при формировании городского бюджета и принятием администрацией Зиминского городского муниципального образования основных городских программ.
В течение 2012 года депутаты городской Думы вели работу по организации личного приема граждан и рассмотрению письменных обращений граждан, всего рассмотрено 278 обращений избирателей (в 2011 году – 243).
Изменения в части уменьшения/увеличения количества поступивших в ходе личного приема избирателей депутатами городской Думы письменных обращений в разрезе тематик в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлены в таблице
Тематика обращений |
2011 г |
2012 г |
+/- |
Вопросы коммунального хозяйства |
71 |
126 |
+ 55 |
Вопросы жилья |
76 |
58 |
- 18 |
Вопросы архитектуры и строительства |
17 |
15 |
- 2 |
Вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежи |
49 |
44 |
- 5 |
Другие вопросы |
30 |
35 |
+ 5 |
Рассмотрено всего |
243 |
278 |
Помимо проведения личного приема граждан в избирательных округах депутаты городской Думы – члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проводили в течение 2012 года прием граждан в общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Анализ обращений показывает, что преобладающее количество обращений затрагивают вопросы коммунального хозяйства (тарифов и качества предоставляемых коммунальных услуг, благоустройства придомовых территорий и содействия в проведении ремонтов жилых домов, работы управляющих компаний), жилищные вопросы, в том числе вопросы сноса и переселения из ветхих, аварийных жилых строений, вопросы строительства и архитектуры, предоставления субсидий, оказания материальной помощи, образования, культуры, спорта и молодежи.
Социальный состав заявителей, указавших свое социальное положение на приемах по личным вопросам, представлен в большинстве пенсионерами, представителями льготных категорий граждан. Среди них – ветераны труда, многодетные семьи, одинокие матери, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, инвалиды труда, труженики тыла.
В целях реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» депутаты городской Думы в соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования поддерживают постоянную связь с населением, рассматривают в обязательном порядке поступившие обращения, предложения, жалобы избирателей. Способствуют в пределах своих полномочий объективному, всестороннему решению содержащихся в обращениях вопросов. На депутатов городской Думы возложена ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений.
В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с помощью официального Интернет-сайта администрации Зиминского городского муниципального образования раздела Дума созданы условия и обеспечена возможность направления гражданами города электронных обращений и доступа к информации о работе депутатского корпуса с обращениями.
Реализация названных мероприятий способствует обеспечению открытости и прозрачности деятельности депутатов городской Думы.
Одним из важнейших факторов результативности контрольных мероприятий городской Думы является взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Зиминского городского муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата). Городская Дума определяет порядок формирования Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля. Утвержденная численность – 1 штатная единица.
Контрольно-счетная палата подотчётна городской Думе, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В 2012 году проведена и представлена в городскую Думу экспертиза проекта бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и экспертиза отчета об использовании бюджетных средств в 2012 году. Реализуя контрольные полномочия, городская Дума в 2012 году взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, и поручениями городской Думы по проведению контрольных проверок и экспертно-аналитических мероприятий включающих в себя экспертизу: целевого и эффективного расходования бюджетных средств, использования объектов муниципальной собственности.
Всего за отчетный период проведено 6 контрольных мероприятий, подготовлено 12 аудиторских документом. По результатам всех контрольных мероприятий оформлены акты проверок, аудиторские заключения, даны рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений. Все акты, заключения по проверкам рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии городской Думы по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству, по результатам которых учреждениями разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты.
С целью обеспечения информационной открытости для городского сообщества планы работы и отчёты о деятельности по годам, результаты контрольных мероприятий, иная информация о текущей деятельности Контрольно-счетной палаты размещается на официальном Интернет-сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в разделе «Контрольно-счетная палата».