2020 год

 

УТВЕРЖДЕН
решением Думы Зиминского
городского муниципального
образования
от 25.03.2021г. № 125
 
 
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУМЫ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2020 ГОД
Дума Зиминского городского муниципального образования (далее – городская Дума) является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий городской Думы составляет пять лет. Городская Дума осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Законами Иркутской области, Уставом Зиминского городского муниципального образования.
Городская Дума по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Зиминского городского муниципального образования к компетенции представительного органа муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Зимы, а также решения по вопросам организации деятельности городского парламента.
Городская Дума является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица и наделяется его правами в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункта 6. пункта 5 статьи 35 Устава Зиминского городского муниципального образования председатель Думы Зиминского городского муниципального образования (далее – председатель городской Думы) представляет ежегодный отчет о результатах деятельности городской Думы.
ГЛАВА 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ

Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы, избираемый городской Думой из состава депутатов городской Думы. Председатель городской Думы является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Думы.
В отчетном периоде с 1 января по 31 декабря 2020 года Думой Зиминского городского муниципального образования (далее – Дума, городская Дума, Дума города Зимы) проведено 13 заседаний, на которых принято 79 решений, из них 22 носят нормативно-правовой характер.
Обобщенные данные о работе городской Думы седьмого созыва в 2020 году приведены в Таблице 1.

Таблица 1

ДАННЫЕ О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ГОДЫ РАБОТЫ

наименование показателя

2018

2019

2020

Количество проведенных заседаний городской Думы

13

16

13

в том числе внеочередных

2

4

2

Всего принято решений

80

94

79

 

Рисунок 1

СТРУКТУРА ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ ЗА 2020 ГОД

 

С точки зрения структуры рассматриваемых вопросов и принятых городской Думой решений в разрезе сфер правового регулирования, анализ последних трех лет показал, что приоритетными и наибольшими по количеству остаются вопросы местного
самоуправления; далее неизменно идут решения городской Думы, связанные с вопросами благоустройства, строительства и развития города. В 2020 году увеличилось число принятых решений, связанных с бюджетом и налоговой политикой. Приоритетными остаются социальная сфера, образование, культура и спорт.
Из приведенных выше данных, 60 % из принятых нормативных правовых актов (14 к 23) являются приведением в соответствие действующему законодательству ранее принятых нормативных правовых актов.
К нормативным правовым актам, в которые были внесены изменения, необходимо прежде всего отнести:
- Устав Зиминского городского муниципального образования;
- Регламент Думы Зиминского городского муниципального образования;
- Положение о гарантиях деятельности мэра Зиминского городского муниципального образования;
- Положение об условиях оплаты труда и поощрения муниципальных служащих Зиминского городского муниципального образования;
- Положение о гарантиях деятельности председателя Думы Зиминского городского муниципального образования.
- Положение об Управлении по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования;
- Положение о комиссии по регламенту и депутатской этике;
- Генерального плана города и Правил землепользования и застройки городского округа.
В целях повышения эффективности качественного нормативного регулирования вопросов местного самоуправления между Думой города Зимы и Зиминской межрайонной прокуратурой Иркутской области заключено и реализуется бессрочное Соглашение о взаимодействии в сфере правотворчества. Согласно указанному Соглашению Дума города Зимы заблаговременно направляет в прокуратуру поступившие на рассмотрение Думы проекты решений.
Прокуратура в согласованном порядке участвует в нормотворческой деятельности Думы, включая правотворческую инициативу, участвует в работе заседаний депутатских комиссий и заседаниях Думы. Из прокуратуры города в адрес Думы поступило 9 информаций, все замечания рассмотрены, и проекты решений приведены в соответствие с нормами федерального и областного законодательства.
Требования прокуратуры об устранении выявленных в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов в 2020 году в адрес городской Думы не поступали
ГЛАВА 2

ИТОГИ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования и Регламентом городской Думы депутаты образовывают и упраздняют комиссии и рабочие группы, утверждают их персональный состав. Комиссии городской Думы и их направления деятельности представлены на Рисунке 2: свою деятельность осуществляют 6 постоянных комиссий.

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Комиссия по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству
  • формирование, утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • порядок введения и отмены местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот жителям муниципального образования за счет местного бюджета;
  • учреждение внебюджетных фондов;
  • цели, формы и суммы долгосрочных заимствований, на срок свыше одного года;
  • инвестиционные программы и программы развития малого бизнеса в муниципальном образовании;
  • выпуск местных займов, лотерей.
Комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления
  • принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, контроль за его исполнением;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • внесение в органы государственной власти инициатив по изменению границ, преобразования муниципального образования;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
  • создание условий и принятия мер по предупреждению и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций;
  • организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования.
Комиссия по Регламенту и депутатской этике
  • подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента городской Думы;
  • осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента;
  • в ходе заседаний Думы дает разъяснения по применению Регламента городской Думы;
  • дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности, в предусмотренных Уставом Зиминского городского муниципального образования, Регламентом городской Думы случаях;
  • разрабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;
  • в случаях, предусмотренных Положением о статусе депутата городской Думы, осуществляет проверку и дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы;
  • в порядке, установленном городской Думой, обобщает информацию о работе депутатов городской Думы с избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей, и представляет ее на рассмотрение городской Думы;
Комиссия по социальной политике
  • осуществляет связь городской Думы с общественными объединениями и средствами массовой информации.
  • определение основных направлений социальной политики города;
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;
  • опека и попечительство;
  • организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
  • создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры;
  • создание условий для развития физической культуры и спорта;
  • создание условий для деятельности средств массовой информации, общественных формирований;
  • организация и содержание архива,
  • вопросы молодежной политики.
Комиссия по управлению муниципальным хозяйством
  • жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;
  • организация взаимодействия между органами местного самоуправления и промышленными предприятиями, организациями, находящимися на территории муниципального образования;
  • владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом (состав муниципального имущества, передача в хозяйственное, оперативное ведение, сдача в аренду и т.д.);
  • координация деятельности муниципальных организаций и учреждений (создание, реорганизация, ликвидация);
  • управление природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности (в т.ч. земля, водоемы);
  • организация охраны окружающей среды;
  • организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;
  • принятие концепции развития генерального плана и правил застройки;
  • организация, содержание и развитие муниципальных электро-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  • дорожное строительство и содержание дорог;
  • утилизация и переработка бытовых отходов;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Счетная комиссия

  • осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
  • организует проведение тайного и поименного голосований.

Целью работы постоянных комиссий является предварительное рассмотрение вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, и подготовка их к рассмотрению на заседании городской Думы.

Таблица 2

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
 

 

Наименование

 

Количество заседаний

Количество рассмотренных вопросов

 

2018

2019

2020

2018

2019

2020

Заседание депутатских комиссий

33

34

36

64

73

78

Депутатская комиссия по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству

9

9

10

17

22

18

Депутатская комиссия по управлению муниципальным хозяйством

8

8

9

22

20

17

Депутатская комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления

8

8

10

15

15

30

Комиссия по социальной политике

7

7

6

9

14

10

Депутатская комиссия по регламенту и депутатской этике

1

2

1

1

2

3

Счетная комиссияОсуществляет подсчет при голосовании на каждом заседании городской Думы

 

Таблица 3


ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Наименование комиссии

Численный состав

Депутатская комиссия по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству

9

Депутатская комиссия по управлению муниципальным хозяйством

7

Депутатская комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления

5

Комиссия по социальной политике

9

Депутатская комиссия по регламенту и депутатской этике

4

Счетная комиссия

3

Практика предварительного рассмотрения проектов решений постоянными депутатскими комиссиями убедительно доказала свою эффективность. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Исключительной компетенцией городской Думы является рассмотрение проекта бюджета Зиминского городского муниципального образования, утверждение бюджета города Зимы и отчета о его исполнении. В решение городской Думы от 26.12.2019 № 30 «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в течение 2020 года изменения вносились 6 раз в связи с изменением объёмов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов иных уровней, дополнительного поступления налоговых и неналоговых доходов и соответствующего уточнения расходов бюджета, а также распределением остатков на едином счёте бюджета.
Финансовая политика Зиминского городского муниципального образования (далее – город Зима) осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной, и налоговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, увеличения доходной базы и оптимизацию расходов местного бюджета.
Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 1 млрд. 297 млн. 644 тыс. рублей. По сравнению с периодом 2019 года рост доходной части бюджета составил 134 млн. 321 тыс.руб.
За 2020 год произошло снижение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2019 годом на 14 млн. 989 тыс. руб. или на 6,8% в связи с ухудшением экономической ситуацией не только в нашем городе, но и в целом по стране. Снижение доходов произошло по следующим налогам:
- налог на доходы физических лиц на 4 млн. 66 тыс.руб.;
- доходы от уплаты акцизов на 5 млн. 440 тыс.руб.;
- от упрощенной системы налогообложения на 1 млн. 683 тыс.руб.;
- налог на имущество физических лиц на 2 млн. 600 тыс.руб.;
- земельный налог на 1 млн.282 тыс.руб.
В рамках реализации мер, Межведомственной рабочей группой по повышению доходов консолидированного бюджета, ежегодно проводится совместная работа с Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области с задолженностью по имущественным налогам работников бюджетной сферы.

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Формы контрольной деятельность городской Думы – это заслушивание информации на заседаниях Думы и постоянных депутатских комиссиях, направление обращений с депутатскими запросами, направления предложений в план работы Контрольно-счетной палаты городского округа для проведения контрольных мероприятий, а также выездные мероприятия.
На заседаниях Думы города в течение 2020 года было утверждено семь отчетов:
Об утверждении отчета об использовании объектов муниципального имущества Зиминского городского муниципального образования, переданных в безвозмездное пользование в 2019 году.
Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Зиминского городского муниципального образования на 2019 год.
Об утверждении отчета о деятельности Думы Зиминского городского муниципального образования за 2019 год.
Об утверждении отчета о социально-экономическом положении города Зимы и итогах деятельности администрации Зиминского городского муниципального образования за 2019 год.
Об утверждении отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Зиминского городского муниципального образования на период до 2030 года.
Об утверждении отчета об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за 2019 год.
О работе Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования за 2019 год.
Ежегодно народные избранники заслушивают информацию областных и федеральных органов о деятельности на территории города Зимы: МО МВД России «Зиминский», ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Зиме и Зиминскому району», ОГИБДД МО МВД России "Зиминский", ОГБУ "Зиминская городская больница", отдела опеки и попечительства граждан по г. Зиме и Зиминскому району Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства № 5 по вопросам:
О результатах деятельности МО МВД России "Зиминский" по обеспечению правопорядка, профилактике правонарушений на территории Зиминского городского муниципального образования за 2019 год.
О состоянии инвалидности в городе Зиме, профилактика инвалидности, проблемы и пути их решения.
Об оказании материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе на основании социального контракта.
Об организации социального обслуживания и социального сопровождения населения города Зимы.
О деятельности отдела опеки и попечительства граждан по г. Зиме и Зиминскому району Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства №5 по защите прав и законных интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и профилактике социального сиротства на территории Зиминского городского муниципального образования в 2019 году.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Одной из форм депутатской деятельности является работа депутатов с избирателями. На сайте городской Думы в разделе «Депутаты» представлен поименный
список всех депутатов VII созыва. На странице каждого депутата размещена краткая биографическая справка, а также адрес время приема и работы депутата с избирателями, данные о помощнике депутата. Здесь же размещена новостная лента о текущей деятельности депутатов. Дополнительно, для удобства избирателей, на сайте городской Думы размещена вкладка «Электронная приемная», воспользовавшись которой любой избиратель может задать вопрос депутату или председателю городской Думы посредством электронного сообщения.

Рассмотрение обращений граждан в Думу города Зимы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом Думы города Зимы.
Еженедельно, по понедельникам, председатель Думы принимает граждан по личным вопросам.
В Думе города Зимы осуществляет деятельность Общественная приемная, в которой депутатами организуется, и ведется работа по рассмотрению обращений граждан, проводится их личный прием. Регулярно проводятся тематические приемы: были проведены приемы по вопросам занятости населения, социальной защиты, пенсионного обеспечения, здравоохранения.
В ходе решения проблем, вопросы, остаются на контроле, направляются для решения структурным подразделениям администрации города. Жители города, которые физически не имеют возможности придти с обращением, могут направлять свои заявления посредством официального сайта, для более оперативного и удобного рассмотрения и направления ответа заявителю.
За 2020 год в адрес аппарата Думы и депутатов поступило 91 обращение граждан. Из них – 53 письменных (в том числе в виртуальную приемную – 37) и 38 устных.
В связи с повышением грунтовых вод в 2020 году на первый план выходили вопросы, связанных с подтоплением земельных участков, и оказания материальной помощи жителям, пострадавшим от паводка.

Таблица 4

№ п/п

Тематика обращений граждан в Думу города Зимы:

2020 год (чел.)

1.

Жилищные вопросы

8

2.

Благоустройство территории

9

3

Ремонт дорог

14

4

Освещение

12

5

Тарифы

4

6

Земельные вопросы (нарезка кюветов)

13

7

Безнадзорные животные

11

8

Кронирование деревьев

9

9

Работа общественного транспорта

4

10

Прочие

7

Также население города Зимы по-прежнему волнует пенсионное обеспечение, положение социально незащищенных групп населения (инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья), требуются разъяснения по социальным выплатам и пособиям, порядку их начисления.
По итогам рассмотрения обращений граждан решено положительно – 38 (42%); даны разъяснения – 47 (52%); не поддержано –6 (7%).

РАЗВИТИЕ СВЯЗЕЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В целях осуществления конструктивного взаимодействия Думы Зиминского городского муниципального образования с Законодательным Собранием Иркутской области, развития сотрудничества депутаты Думы участвуют в мероприятиях организованных Законодательным Собранием Иркутской области:
Депутатский штаб по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции – 09.12.2020г.; 28.10.2020г.; 11.09.2020г.; 26.06.2020г.;13.05.2020г.; 22.04.2020г.; 24.04.2020г.;28.04.2020г.; 06.04.2020г.
Мероприятие, посвященное требованиям к детским игровым площадкам с целью разъяснения действующих гостов и законодательных инициатив – 24.11.2020г.
Видеоконференция «Профилактика коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления» – 26.11.2020г.; 12.02.2020г.
Парламентская школа – 07.10.2020г.
Видеоконференция «О состоянии бюджетов муниципальных образований Иркутской области» – 02.10.2020г.
Совет Законодательного собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области – 25.09.2020г.; 19.06.2020г.
Правление секции Ассоциации «Реализация полномочий представительных органов местного самоуправления» – 29.08.2020г.
Муниципальный час «Проблемные вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда» – 30.06.2020г.
Муниципальный час «Об организации бесплатного питания и доставки к месту учебы школьников в муниципальных образованиях Иркутской области» – 29.01.2020г.
Круглый стол «О проблемных вопросах обеспечения сохранности и использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории Иркутской области» – 18.06.2020г.
Видеоконференция по вопросам реализации национальных проектов на территории Иркутской области – 05.06.2020г.
Совещание «Перспективы и проблемы целевой подготовки специалистов бюджетной сферы Иркутской области» – 12.03.2020г.
В системе на территории города Зимы проводятся встречи с населением депутатом Законодательного собрания Иркутской области Ольгой Безродных.
16 июня 2020г. представители НКО города Зимы обсудили вопросы деятельности некоммерческих организаций на встрече с депутатами Законодательного собрания Иркутской области Ольгой Безродных и Ларисой Егоровой.

 

МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ ПРИ ДУМЕ

Поддерживая курс предшествующих созывов городской Думы на вовлечение молодежи в жизнь города, в Думе были разработаны новое положение о Молодежном парламенте при Думе Зиминского городского муниципального образования, порядок ее формирования, учитывающие опыт работы прежних созывов и особенности нынешнего этапа развития города. Проведены выборы нового состава Молодежного парламента и намечены основные направления деятельности.
Депутатами Молодежного парламента стали 21 человек, из них 8 мужчин и 13 женщин. Средний возраст 24 года.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2020 году была продолжена работа над информационной открытостью городской Думы и информированию общественности о деятельности представительного органа. Перечень информации о деятельности Думы, размещаемой в сети Интернет и порядок ознакомления пользователей с ней утвержден постановлением Думы от 27.09.2016 № 13 «Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Думы Зиминского городского муниципального образования».
Основными каналами распространения информации остаются официальная страница городской Думы на сайте администрации Зиминского городского муниципального образования (http://www.zimadm.ru) и вновь созданные страницы в социальных сетях Facebook и Instagram.
Официальная вкладка городской Думы содержит полную информацию о ее деятельности, включая структуру, проекты решений городской Думы и принятые нормативные правовые акты, график очередных и внеочередных заседаний городской Думы.
Новостная лента на сайте городской Думе дает представление обо всех событиях, проходящих в городской Думе и с участием депутатов.
На странице Думы функционирует раздел «Задай вопрос депутату», который обеспечивает обратную связь с населением.
Представительство на сайте городской Думы имеют Молодежный парламент при Думе Зиминского городского муниципального образования.
Городская Дума города имеет страницы в двух социальных сетях: Facebook и Instagram для информирования целевых аудиторий о мероприятиях в городской Думе, а также для распространения информации о деятельности депутатов. На странице размещаются как новостные публикации и комментарии, так и информационные материалы, например графики заседаний постоянных комиссий, а также фоторепортажи.
Канал студии Зиминского телевидения «Зима-ТВ» на YouTube используется для размещения фрагментов видео заседаний Думы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2020 году депутаты реализовали свои полномочия в рамках действующего законодательства, руководствуясь при принятии решений главными принципами – обеспечение городского округа правовой основой для успешного решения вопросов местного значения, эффективного расходования средств местного бюджета, реализации программ развития городского округа.
Конструктивный диалог депутатов, сотрудничество с региональными органами государственной власти, постоянный контакт с избирателями останутся базовыми принципами работы Думы города в 2021 году и будут способствовать решению приоритетных задач по развитию городского округа, строительству жилья и социальных объектов, сохранению экономической стабильности.

 

Председатель Думы
Зиминского городского
муниципального образования
 
Г.А. Полынцева

 

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+