Согласно положениям Федерального закона от 16 декабря 2019 года №439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно должен подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки на бумажном носителе или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности (переход на электронную трудовую книжку).
Информация о поданном работником заявлении и выбранном им способе ведения трудовой книжки должна быть представлена работодателем в органы ПФР по форме СЗВ-ТД.
Сведения по форме СЗВ-ТД для формирования электронных трудовых книжек работников представляются в органы ПФР всеми работодателями – организациями и индивидуальными предпринимателями, заключившими трудовые договоры.
При необходимости проверки факта подачи заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в отношении работников, трудоустроенных в течение 2020 года и работавших до этого у другого работодателя – такая информация может быть получена застрахованным лицом в выписке по форме СТД-ПФР через портал gosuslugi.ru, либо Личный кабинет гражданина на сайте
www.pfrf.ru (для этого работник должен иметь учетную запись на Портале госуслуг). Также выписка СТД-ПФР может быть получена работником при обращении в МФЦ или клиентскую службу ПФР.
Наталья Сереброва,
начальник ГУ УПФ в г.Саянске Иркутской области (межрайонное)