В настоящее время более 50-ти государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, можно получить без посещения клиентских служб. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации или на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
На сайте Пенсионного фонда работает «Личный кабинет гражданина». Для удобства пользователей он структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР, заказать необходимые справки и документы, найти клиентскую службу, направить обращение в ПФР, задать вопрос онлайн. Электронные сервисы ПФР также доступны через бесплатное мобильное приложение ПФР для платформ iOS и Android.
Количество жителей Иркутской области, получающих услуги Пенсионного фонда в дистанционном режиме, стабильно растет. Самая популярная электронная услуга на сегодня – это выбор способа доставки пенсий. Так, за первое полугодие 2018 года 25,5 тыс. человек подали соответствующие заявления, не посещая клиентских служб ПФР.
Начальник УПФР в г.Саянске Наталья Сереброва