Пенсионный фонд России запустил мобильное приложение, с помощью которого получение государственных услуг стало еще проще.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда: получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.
В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.
Ряд услуг, доступных через приложение, доступен без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Напомним, что электронные сервисы также доступны на сайте Пенсионного фонда РФ. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда –
es.pfrf.ru.
В настоящее время через сайт Пенсионного фонда России можно подать заявления:
- на назначение и доставку пенсии
- назначение ежемесячной денежной выплаты
- о выплате средств пенсионных накоплений
- об изменении статуса занятости
- о способе получения набора социальных услуг
- о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами
- о переводе средств пенсионных накоплений и другие.
Кроме того, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, установленных социальных выплатах, об остатке средств материнского капитала и др. А также заказать различные справки и выписки. Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
В течение прошлого года в электронном виде через сайт Пенсионного фонда посредством сервиса Личный кабинет гражданина и через Единый портал госуслуг подано 36 941 заявление о назначении пенсии, 40 418 заявлений о выборе способа доставки пенсии, что составляет более 66% от общего количества данных заявлений.
Руководитель Клиентской службы
Ю.Е.Волошенко