ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Думы городского округа Зиминского городского муниципального образования IV созыва за 1-е полугодие 2008 года
Согласно статье 34 Устава Зиминского городского муниципального образования в городской Думе исполняли свои полномочия 21 депутат. Деятельность городской Думы организовывалась аппаратом Думы. Работа аппарата строилась на основании Устава ЗГМО, Регламента Думы и других нормативно-правовых актов в соответствии с планом работы, утвержденным решением Думы от 27.12.2007 № 427
За отчетный период с января по июнь 2008 года проведено 6 очередных заседаний Думы (24.01.2008, 28.02.2008, 27.03.2008, 24.04.2008, 22.05.2008, 26.06.2008) и 3 депутатских слушания (14.02.2008, 10.04.2008 - плановые; 18.04.2008 - внеплановое).
Было рассмотрено 139 вопросов, по которым принято 116 решений.
На заседаниях Думы рассмотрен 71 вопрос, по которым принято 62 решения по следующим направлениям:
Ни для кого не секрет, что в местном бюджете отсутствуют в необходимых объемах средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта жилищного фонда, оздоровления предприятий ЖКХ. Однако, понимая всю меру ответственности за эту сферу, в 1-м полугодии 2008 года депутатами принят ряд городских инвестиционных программ:
Национальный проект «Образование», поставивший задачу дать системе образования стимул движения вперед, реализуется на территории города наиболее успешно. Депутаты, в силу своих полномочий, постарались восполнить один из немногих пробелов этого проекта - невозможность участия в нем учреждений дополнительного образования, утвердив муниципальные программы (решения Думы от 24.04.2008 № 464 «О принятии муниципальной целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2011 гг.», от 22.05.2008 № 474 «О принятии «Концепции развития муниципальной системы дополнительного образования в г. Зиме на 2009-2011 годы», № 475 «О принятии городской социальной программы «Патриотическое воспитание молодежи в городе Зиме на 2008-2010 г.г.»), позволяющие поддержать инициативу и организовать работу образовательных учреждений на дополнительные средства муниципалитета.
Основная цель органов местного самоуправления в области управления муниципальными финансами - реализация бюджетной политики, использование бюджета города в качестве активного инструмента для обеспечения социально-экономического развития города и повышения уровня жизни населения. Внесение изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 420 «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2008 год» (решения Думы от 24.01.2008 № 429, от 28.02.2008 № 443, от 24.04.2008 № 462, от 26.06.2008 № 482) обусловлено уточнением суммы доходов, сумм финансовой помощи из областного бюджета, увеличением ассигнований по отдельным статьям бюджета. В связи с увеличением доходов бюджета от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности и увеличением доходов в плане приватизации (реализация муниципального имущества), собственные доходы бюджета увеличены на 6229 тыс. руб. С учетом изменений по собственным доходам и безвозмездным поступлениям, общий объем доходов утвержден в сумме 484169 тыс. руб., против ранее утвержденных 470456 тыс. руб.
Регулярно, 1 раз в квартал, депутаты анализируют исполнение бюджета, расходование бюджетных средств. Принятие решения «Об исполнении местного бюджета ЗГМО за 2007 год» № 452 от 27.03.2008 сопряжено с глубоким анализом процессов, происходящих в социально-экономической сфере города.
Бюджет города за 2007 год исполнен:
- по доходам на 101,1%;
- по расходам на 85%.
Дефицит составил 17 млн. 656 тыс. руб., или 10,3% общего годового объёма доходов без учета безвозмездных поступлений.
В 2007 году доходы местного бюджета по сравнению с 2006 годом возросли на 43,3%, или на 133,9 млн. руб.
Так, в бюджет города за отчетный период поступило доходов - 443 млн. 15 тыс. руб., из них:
1) Поступления за счет собственных источников составили 171 млн. 989 тыс. руб. (в том числе: налоговые доходы - 113 млн. 577 тыс. руб.; неналоговые доходы - 35 млн. 72 тыс. руб.).
55 процентов в данной группе доходов составляют поступления от налога на доходы физических лиц.
Неналоговые доходы поступили от следующих источников: доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 23 млн. 340 тыс. руб. (из них: МУЗ «Зиминская городская больница» - 9 млн. 655 тыс. руб.; Зиминское управление образования - 11 млн. 628 тыс. руб.; Управление культуры - 2 млн. 57 тыс. руб.)
Доля поступлений за счет собственных источников в общей сумме доходов местного бюджета составила 39%.
2) Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 270 млн. 486 тыс. руб., из них:
- дотации местным бюджетам - 84 млн. 129 тыс. руб.;
- субвенции - 119 млн. 890 тыс. руб.;
- субсидии - 65 млн. 767 тыс. руб.
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составила 61%.
Таким образом, основной массой формирующей доходы местного бюджета, является финансовая помощь из областного бюджета (61% безвозмездных поступлений против 39% доходов за счет собственных источников).
Проведенные мероприятия по повышению собираемости доходов позволили выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов за счет собственных источников в бюджет города на 105%.
Исполнение бюджета ЗГМО за 1 квартал 2008 года (решение Думы от 22.05.2008 № 473) по доходам составило 103%, фактическое поступление - 108957 тыс. руб., из них собственных доходов - 41502 тыс. руб. и 67455 тыс. руб. - поступления от бюджетов других уровней при годовых назначениях 474979 тыс. руб. или 23% (от годового плана). По расходам составило 72% в сумме 115952 тыс. руб. при годовых назначениях в сумме 491508 тыс. руб. или 24% (от годового плана).
Одно из самых важных решений стало решение, принятое депутатами Думы 26.06.2008 «Об утверждении генерального плана города Зима». В генеральном плане города произведена оценка перспектив комплексного градостроительного развития территории в границах городского муниципального образования, даны предложения по решению проблем землепользования и экологии. В генплане анализируется ресурсный потенциал территории, возможности его использования. Предложена схема функционального зонирования территории города, планировочная структура и перспективные территории развития. В сфере охраны окружающей среды даны предложения по оптимизации экологического состояния, ограничения по хозяйственной деятельности и основные мероприятия по охране окружающей среды.
Согласно плану работы Думы представлялась информация о ходе выполнения национального проекта «Здоровье» и городских целевых программ:
В целом реализация нацпроекта на территории города позволили:
- обеспечить дальнейшее улучшение материально-технической базы
городской больницы;
- улучшить качество и объем диагностических исследований;
- улучшить демографическую ситуацию;
- частично увеличить укомплектованность врачебными кадрами, хотя
«кадровый голод» еще существует.
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости (в 9 семьях родились дети);
- осуществляется поддержка молодых семей, планировалось улучшить жилищные условия 50 семей - обеспечили 74. Реализация Программы продолжается.
- библиотеки Зиминской централизованной библиотечной системы (6 библиотек) выполняют функцию многоцелевого культурного и информационного учреждения;
- открыт в центральной библиотеке Информационный Центр;
- приобретена лицензионная компьютерная информационно-библиотечная
программа;
-значительно увеличилось количество периодических изданий,
выписываемых библиотеками;
- значительно расширились связи библиотек с различными учреждениями и
организациями города.
- обеспечение материально-технической базы отделений скорой помощи, реанимации и интенсивной терапии, приемного покоя в соответствии с нормативами;
- создание условий для обучения персонала служб экстренной помощи;
- совершенствование системы оперативного управления службами экстренной помощи.
Результаты выполнения Программы:
- увеличилось количество специалистов скорой и реанимации с квалификационной категорией с 65% до 78% - 2004 г. - 26 человек, 2007 г. - 31 человек;
- уменьшился срок доезда бригады скорой по вызову с 20 до 18 мин.;
- снизилась суточная летальность - 2005 г. - 13 случаев, 2007 г. - 10 случаев;
- снизилась смертность от травм на 11% - 2005 г. - 184 случая, 2007 г. - 164 случая;
- снизилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 13% - 1005 г. - 329 случаев, 2007 г. - 290 случаев;
- смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте снизилась на 68% - 2005 г. - 66 случаев, 2007 г. - 21 случай;
- не допускается случаев уменьшения дежурных бригад из-за поломок автомашин скорой помощи.
На перспективу планируется совершенствование работы и недопущение сбоев в эксплуатации приобретенного оборудования.
В процессе реализации Программы
- обеспечена преемственность программным мероприятиям, которые реализовывались в 2004-2002 годах;
- привлечено инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка, улучшение архитектурного облика города за счет строительства новых, реконструкции действующих предприятий сферы потребительского рынка на сумму 13 млн. руб. (на каждом этапе - не менее 15 млн. руб.);
- увеличен товарооборот на 20,7% по сравнению с 2006 годом (по Программе планировалось не менее 5%);
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах и товарах;
- создано 92 новых рабочих места;
- поддержка малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка, защита местных товаропроизводителей;
- созданы условия для подготовки и переподготовки кадров для потребительского рынка;
- увеличена доля продуктов питания, выпускаемых местным товаропроизводителем (ЗГМУП «Зиминский хлебозавод»)
| 2006 г. | 2007 г. | % |
- по х/б изделиям, тн. | 2879 | 3059 | 106,3 |
- по кулинарным, тн. | 86,2 | 89,6 | 103,9 |
- по колбасным изд., |
|
| 100 |
Не смотря на высокие показатели, проблем в этой сфере еще много. Целевой, системный подход к развитию, определение четко сформулированных задач и ориентиров позволит и в дальнейшем достигать положительных результатов.
К изучению и реализации муниципальных целевых программ депутаты обращались неоднократно на заседаниях комиссий, депутатских слушаниях. По решению Думы внесены изменения в ряд муниципальных программ:
Депутатами продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы Зиминского городского муниципального образования. Были подготовлены и приняты правовые акты:
Депутатский корпус неоднократно возвращался к вопросу пересмотра основных нормативно-правовых актов муниципалитета, внося изменения в следующие из них:
Все проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня, рассматривались и принимались в порядке, установленном разделом 5 Регламента Думы. В соответствии со статьей 38 Устава ЗГМО депутаты на срок своих полномочий сформировали постоянные комиссии, которые проводят свои заседания, как правило, в период подготовки заседаний Думы.
Членами постоянных депутатских комиссий было проведено 25 заседаний, на которых рассмотрено 79 вопросов, в том числе:
Депутаты Думы осуществляют свою деятельность не только в составе постоянных комиссий городской Думы, но и работают в комиссиях, организованных при администрации города:
- административный комитет (Иванов В.С.);
- административная комиссия (Иванов В.С.);
- котировочная комиссия (Иванов В.С.);
- конкурсная комиссия (Иванов В.С.);
- тарифная комиссия (Иванов В.С.);
- комиссия по безопасности движения (Иванов В.С.);
- МВК по вопросам миграции (Иванов В.С., Бондарчук И.И.);
- МВК по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд (Минеев Б.Е.);
- ЭК по определению ценности документов (Авхадеева Л.М.);
- комиссия по профилактике правонарушений (Авхадеева Л.М.);
- комиссия по земельным вопросам (Авхадеева Л.М.);
- комиссия по реформе местного самоуправления (Авхадеева Л.М.).
- комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (Авхадеева Л.М.);
- общественный совет по наградам (Авхадеева Л.М.);
- жилищная комиссия (Такташев Е.В.);
- комиссия по разбору нестандартных ситуаций при начислении жилищных субсидий (Такташев Е.В.);
- комиссия по определению условий приватизации муниципального имущества (Пушкарева О.В., Маслаков А.Н., Бондарчук И.И.);
- МВК по наркотикам (Шабанов В.Н., Маслаков А.Н.);
- Совет по развитию малого и среднего предпринимательства (Шабанов В.Н.).
Контрольная деятельность - одно из основных полномочий депутатов Думы. С этой целью Дума рассматривает наиболее актуальные вопросы формирования и исполнения бюджета, реализации приоритетных национальных проектов, городских целевых программ на территории города и другие вопросы.
Среди множества вопросов, стоящих в Думе на контроле, в решении которых принимали участие депутаты, некоторые стоит выделит особо. В первую очередь это, конечно, о работе Саянского межрегионального отдела регионального управления ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области и ОВД по г. Зиме и Зиминскому р-ну по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории города Зимы. Обстановка в сфере незаконного оборота наркотических средств за истекший период кардинально не улучшилась. Принимаемые силовыми ведомствами меры не приносят желаемого результата - количество наркоточек в городе не уменьшается.
В целях усиления контроля за работой по пресечению распространения наркотических средств на территории муниципального образования администрацией города, депутатами городской Думы, были направлены соответствующие обращения в Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области, в Зиминскую межрайонную прокуратуру и городской суд. Данные обращения сегодня находятся в стадии рассмотрения.
В рамках осуществления контрольной деятельности депутатами Думы активно решался вопрос о формировании комиссии по противодействии коррупции (решение Думы от 26.06.2008 № 490) и разработке Положения о комиссии (решение Думы от 24.04.2008 № 471). Депутатская комиссия по противодействию коррупции, являясь временным рабочим органом городской Думы, образована в целях:
- осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в органах местного самоуправления;
- анализа муниципальных правовых актов и областного законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
- подготовки предложений по совершенствованию местного и областного законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции.
Одной из наиболее важных форм депутатской деятельности, закрепленной законодательно, является работа с избирателями. Организация приемов граждан депутатами осуществляется согласно утвержденному графику в основном по месту жительства избирателей. Депутаты ведут прием избирателей, информируют их о совей работе, в пределах своих полномочий рассматривают письма, обращения, поступившие к ним от избирателей. Традиционно лидируют обращения по теме благоустройства, санитарной очистке, оказания материальной помощи, работе транспорта и связи.
Гласность и доступность - основные принципы работы Думы. Представители общественности, средства массовой информации, горожане имеют возможность не только присутствовать на заседаниях, но и выразить свое мнение по обсуждаемым вопросам. Кроме того, информация о работе Думы размещается на страницах газеты «Приокская неделя».
Участие депутатов в городских мероприятиях, совместных заседаниях по решению жизненно важных вопросов способствует более тесному и плодотворному сотрудничеству ветвей власти. Сегодня задача Думы состоит в том, чтобы совместно с администрацией города, при широком участии всех зиминцев закрепить и развить позитивные изменения в жизни города, сделать проживание в городе комфортным.
Председатель Думы В.С. Иванов