Реализация конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления является одной из важных функций администрации города Зимы. Горожане имели возможность обратиться в администрацию различными способами: направить письменное обращение (почтой, в почтовый ящик в здании администрации, через виртуальную приемную на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования), прийти на личный прием, либо направить сообщение через социальные сети и портал Госуслуг.
В администрацию города в 2022 году поступило 714 обращений граждан, в том числе через виртуальную приемную на сайте администрации поступило 90 обращений, на личном приеме мэра побывали 249 человек.
В структуре обращений по-прежнему актуальными для жителей города остаются жилищные вопросы (предоставление, ремонт, обследование жилья, заключение договоров социального найма, регистрация по месту жительства), а также ремонт дорог, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, благоустройство территорий, земельные вопросы (предоставление земельных участков в аренду, в собственность), вопросы, оказания услуг ЖКХ, работы общественного транспорта, отлова безнадзорных животных, экологии.
Внедрение новых цифровых ресурсов в рамках развития национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» позволило значительно сократить сроки обработки сообщений, упрощая коммуникации между администрацией и населением, обеспечив рост качества и скорости решения социальных вопросов, повышение их результативности.
Продолжается работа в цифровой платформе обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». В 2022 году принято 62 сообщения (в 2021 году - 66). Сообщения, поступающие через систему ПОС, анализируются в Центре управления регионом Иркутской области. По работе с сообщениями, поступающими через портал государственных услуг, администрация города в течение года была в «зелёной зоне», что говорит о высоком уровне организации работы.
С ноября прошлого года активно проводится работа в системе мониторинга социальных сетей «Инцидент Менеджмент». В 2022 году отработано 136 инцидентов. По качеству и оперативности обратной связи Зима входит в пятерку лучших муниципальных образований Иркутской области.
В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» созданы и ведутся личные страницы мэра, на которых ежедневно в оперативном режиме даются сообщения, ответы и комментарии жителям города Зимы в соответствии с поступающими запросами. О высоком интересе жителей к данному виду коммуникации говорит количество поступивших за минувший год сообщений - более 3600 - по различным вопросам: образование, здравоохранение, благоустройство, ЖКХ и др. Зиминцы также высказывают своё мнение о текущих событиях, пишут отзывы, благодарности и т.д. С целью объективного рассмотрения сообщений граждан многие вопросы были рассмотрены мэром комиссионно с выездом на место и решены положительно.
Администрация города находится в постоянном диалоге с жителями, стараясь не только исполнять свои полномочия во всех сферах жизнедеятельности, но и разъяснять текущую ситуацию, имеющиеся возможности, ход исполнения проектов, призывая жителей к совместной работе. Доступное конструктивное сотрудничество, в том числе посредством современных коммуникаций, очень важно для достижения главной цели деятельности администрации - создания благоприятных условий для проживания жителей и повышения социально-экономического развития муниципального образования.
№ п/п | Обращения граждан в администрацию Зиминского городского муниципального образования | 2021 год, чел. | 2022 год, чел. |
1. | Поступило обращений всего: | 467 | 714 |
2. | в т.ч. принято граждан на личном приеме мэром города | 79 | 249 |
3. | Тематика обращений граждан на личном приеме: | ||
3.1 | предоставление жилья | 57 | 194 |
3.2 | выделение земельных участков (собственность, аренда) | 3 | 6 |
3.3 | заключение договоров социального найма | 1 | 3 |
3.4 | ремонт жилья | 1 | 5 |
3.5 | ремонт дорог | 1 | 1 |
3.6 | регистрация по месту жительства | 0 | 3 |
3.7 | водоснабжение | 1 | 1 |
3.8 | льготы, выплаты, материальная и финансовая помощь | 0 | 6 |
3.9 | благоустройство территории | 3 | 11 |
3.10 | услуги ЖКХ | 2 | 2 |
3.11 | помощь в подготовке документов | 0 | 5 |
3.12 | взаимоотношения между соседями | 1 | 4 |
3.13 | прочие | 9 | 8 |
4. | Поступило письменных обращений | 388 | 465 |
4.1 | в т.ч. коллективных | 15 | 4 |
4.2 | повторных | 7 | 1 |
4.3 | из органов государственной власти | 75 | 39 |
5. | Тематика письменных обращений граждан: | ||
5.1 | жилье (предоставление, обследование, ремонт) | 113 | 99 |
5.2 | благоустройство территории | 27 | 10 |
5.3 | взаимоотношения между соседями | 10 | 10 |
5.4 | тарифы | 0 | 3 |
5.5 | земельные вопросы | 5 | 6 |
5.6 | уличное освещение | 11 | 37 |
5.7 | безнадзорные животные | 5 | 10 |
5.8 | экология | 9 | 11 |
5.9 | теплоснабжение | 2 | 6 |
5.10 | водоснабжение | 6 | 11 |
5.11 | кронирование деревьев | 3 | 4 |
5.12 | работа общественного транспорта | 8 | 5 |
5.13 | предоставление субсидий на услуги ЖКХ | 3 | 4 |
5.14 | работа организаций ЖКХ | 5 | 9 |
5.15 | оказание материальной помощи | 1 | 3 |
5.16 | твердые коммунальные отходы | 30 | 43 |
5.17 | ремонт дорог | 102 | 106 |
5.18 | прочие | 48 | 88 |
6. | Итоги рассмотрения обращений | 2021 г., чел.(%) | 2022 г., чел.(%) |
6.1. | поддержано | 153(33) | 248 (35) |
6.2. | разъяснено | 272 (58) | 437 (61) |
6.3. | не поддержано | 42(9) | 29 (4) |