Анализ обращений граждан за 2011 год

ИНФОРМАЦИЯ

о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Зиминского городского муниципального образования в 2011 году

В целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращение в органы местного самоуправления администрацией Зиминского городского муниципального образования в течение года велась работа с обращениями граждан. Основным направлением данной работы являлось соблюдение защиты прав и законных интересов граждан при рассмотрении и разрешении их обращений, предложений, заявлений и жалоб в установленном законодательством порядке, улучшение организации и повышение результативности работы с письменными и устными обращениями граждан, контроль за их исполнением.

В работе по контролю с обращениями граждан специалисты администрации руководствовались Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 № 59-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан поступивших в органы местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования», утвержденным решением городской Думы от 28.08.2008 № 503.

Все обращения граждан, адресованные в администрацию города, были зарегистрированы, и переданы в структурные подразделения администрации для исполнения, поставлены на контроль. На жалобы и обращения даны письменные ответы в установленные нормативные сроки.

За 2011 год в адрес администрации Зиминского городского муниципального образования поступило 1941 письменных заявлений, обращений и жалоб граждан, 210 обращений в устной форме. Количество и характер обращений зависел от проблем, существующих в городе. За 2011 год основные обращения и заявления граждан носили следующий характер: вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 1127 (выделение жилья, постановка на очередь, ремонт жилья, оформление договоров социального найма, регистрация по месту жительства и месту пребывания, водо- и теплоснабжение, освещение улиц и пр.); земельные вопросы- 814 (выделение земельных участков в аренду, оформление в собственность и т.д.). (Таблица 1).

Из общего количества письменных обращений граждан (1941), поступивших в администрацию, 570 поставлены на внутренний и особый контроль, даны письменные ответы.

Итоги решения жалоб граждан: положительно- 231;

дано разъяснение- 270;

отказано – 69 (Таблица 2).

 

Таблица 1

№ п/п

Характер обращений

 

 

2011 год

2010 год

%

1.

Количество обращений (письменных, устных) всего:

2151

1992

107,9

2.

из них: коллективных

39

36

108,3

 

повторных

5

15

33,3

3.

Тематика обращений:

 

 

 

 

3.1. Жилищные вопросы

557

602

92,5

 

3.2. Земельные вопросы

814

773

105,3

 

3.3. Заявления и жалобы по личным вопросам

570

416

137,0

4

Прием по личным вопросам главой администрации:

210

201

104,4

 

 

4.1. жилье (выделение, аренда, ремонт)

110

125

88,0

 

 

4.2. регистрация граждан

7

11

63,6

 

 

4.3. приватизация жилья (заключение договоров)

9

1

900,0

 

 

4.4. земельные вопросы

19

8

237,5

 

 

4.5. материальная помощь

2

-

 

 

 

4.6. прочие

63

56

112,5

 

             

 

Таблица 2

п/п

Характер заявлений и жалоб

по личным вопросам

2011

год

2010

год

%

1.

Рассмотрено заявлений и жалоб (всего):

570

416

137,0

2.

в т.ч. коллективных

39

36

108,3

 

повторных

5

15

33.3

3.

Тематика обращений граждан:

 

 

 

 

3.1.Жилищно-коммунальное хозяйство:

176

186

94,6

 

-ремонт жилья, тепло-водоснабжение

78

109

71,5

 

-освещение улиц, электроснабжение

5

8

62,5

 

-осушение улиц

9

12

75,0

 

-ремонт дорог

8

13

61,5

 

-выделение субсидий

5

9

55,5

 

-комиссионное обследование жилья

17

9

188,9

 

-обрезка деревьев

13

13

100

 

- о благоустройстве придомовых территорий

13

13

100

 

- прочие

28

16

175,0

 

3.2. Жилье

194

101

192,1

 

3.3. Взаимоотношения соседей

47

24

195,8

 

3.4. Оказание материальной помощи

9

8

112,5

 

3.5. Здравоохранение и экология

4

2

200,0

 

3.6. Защита прав потребителей

5

2

250,0

 

3.7. Работа автотранспорта

5

4

125,0

 

3.8.Социальные вопросы

39

26

150,0

 

3.9. Прочие

91

80

113,7

4.

Итоги рассмотрения заявлений и жалоб

 

 

 

 

– положительно

231

146

158,2

 

– разъяснено

270

184

146,7

 

– отказано

69

86

80,2

 

Особое внимание уделялось информированию населения по всем вопросам жизнедеятельности города. В газете «Приокская неделя» периодически проводились «Прямые линии с мэром города», где граждане задавали интересующие их вопросы. В средствах массовой информации опубликовано 48 ответов на заданные жителями города вопросам, на сайте города размещено 98 ответов. Графики приема граждан по личным вопросам мэром города и его заместителями ежемесячно публиковались в газете «Приокская неделя». В программах новостей, подготовленных Зиминской студией телевидения при Управлении по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания, вышли в эфир 65 видеосюжетов о деятельности Зиминского городского муниципального образования. На сайте городской администрации также периодически размещалась информация по всем сферам жизни города. В здании администрации оформлены информационные стенды и имеется ящик для обращений граждан.

Поиск новых форм работы с обращениями граждан, доступность и своевременность – вот главные критерии в дальнейшей работе с населением города.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+