ИНФОРМАЦИЯ
о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Зиминского городского муниципального образования в 2011 году
В целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращение в органы местного самоуправления администрацией Зиминского городского муниципального образования в течение года велась работа с обращениями граждан. Основным направлением данной работы являлось соблюдение защиты прав и законных интересов граждан при рассмотрении и разрешении их обращений, предложений, заявлений и жалоб в установленном законодательством порядке, улучшение организации и повышение результативности работы с письменными и устными обращениями граждан, контроль за их исполнением.
В работе по контролю с обращениями граждан специалисты администрации руководствовались Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 № 59-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан поступивших в органы местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования», утвержденным решением городской Думы от 28.08.2008 № 503.
Все обращения граждан, адресованные в администрацию города, были зарегистрированы, и переданы в структурные подразделения администрации для исполнения, поставлены на контроль. На жалобы и обращения даны письменные ответы в установленные нормативные сроки.
За 2011 год в адрес администрации Зиминского городского муниципального образования поступило 1941 письменных заявлений, обращений и жалоб граждан, 210 обращений в устной форме. Количество и характер обращений зависел от проблем, существующих в городе. За 2011 год основные обращения и заявления граждан носили следующий характер: вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 1127 (выделение жилья, постановка на очередь, ремонт жилья, оформление договоров социального найма, регистрация по месту жительства и месту пребывания, водо- и теплоснабжение, освещение улиц и пр.); земельные вопросы- 814 (выделение земельных участков в аренду, оформление в собственность и т.д.). (Таблица 1).
Из общего количества письменных обращений граждан (1941), поступивших в администрацию, 570 поставлены на внутренний и особый контроль, даны письменные ответы.
Итоги решения жалоб граждан: положительно- 231;
дано разъяснение- 270;
отказано – 69 (Таблица 2).
Таблица 1
№ п/п |
Характер обращений
|
2011 год |
2010 год |
% |
||
1. |
Количество обращений (письменных, устных) всего: |
2151 |
1992 |
107,9 |
||
2. |
из них: коллективных |
39 |
36 |
108,3 |
||
|
повторных |
5 |
15 |
33,3 |
||
3. |
Тематика обращений: |
|
|
|
||
|
3.1. Жилищные вопросы |
557 |
602 |
92,5 |
||
|
3.2. Земельные вопросы |
814 |
773 |
105,3 |
||
|
3.3. Заявления и жалобы по личным вопросам |
570 |
416 |
137,0 |
||
4 |
Прием по личным вопросам главой администрации: |
210 |
201 |
104,4 |
|
|
|
4.1. жилье (выделение, аренда, ремонт) |
110 |
125 |
88,0 |
|
|
|
4.2. регистрация граждан |
7 |
11 |
63,6 |
|
|
|
4.3. приватизация жилья (заключение договоров) |
9 |
1 |
900,0 |
|
|
|
4.4. земельные вопросы |
19 |
8 |
237,5 |
|
|
|
4.5. материальная помощь |
2 |
- |
|
|
|
|
4.6. прочие |
63 |
56 |
112,5 |
|
|
Таблица 2
№ п/п |
Характер заявлений и жалоб по личным вопросам |
2011 год |
2010 год |
% |
1. |
Рассмотрено заявлений и жалоб (всего): |
570 |
416 |
137,0 |
2. |
в т.ч. коллективных |
39 |
36 |
108,3 |
|
повторных |
5 |
15 |
33.3 |
3. |
Тематика обращений граждан: |
|
|
|
|
3.1.Жилищно-коммунальное хозяйство: |
176 |
186 |
94,6 |
|
-ремонт жилья, тепло-водоснабжение |
78 |
109 |
71,5 |
|
-освещение улиц, электроснабжение |
5 |
8 |
62,5 |
|
-осушение улиц |
9 |
12 |
75,0 |
|
-ремонт дорог |
8 |
13 |
61,5 |
|
-выделение субсидий |
5 |
9 |
55,5 |
|
-комиссионное обследование жилья |
17 |
9 |
188,9 |
|
-обрезка деревьев |
13 |
13 |
100 |
|
- о благоустройстве придомовых территорий |
13 |
13 |
100 |
|
- прочие |
28 |
16 |
175,0 |
|
3.2. Жилье |
194 |
101 |
192,1 |
|
3.3. Взаимоотношения соседей |
47 |
24 |
195,8 |
|
3.4. Оказание материальной помощи |
9 |
8 |
112,5 |
|
3.5. Здравоохранение и экология |
4 |
2 |
200,0 |
|
3.6. Защита прав потребителей |
5 |
2 |
250,0 |
|
3.7. Работа автотранспорта |
5 |
4 |
125,0 |
|
3.8.Социальные вопросы |
39 |
26 |
150,0 |
|
3.9. Прочие |
91 |
80 |
113,7 |
4. |
Итоги рассмотрения заявлений и жалоб |
|
|
|
|
– положительно |
231 |
146 |
158,2 |
|
– разъяснено |
270 |
184 |
146,7 |
|
– отказано |
69 |
86 |
80,2 |
Особое внимание уделялось информированию населения по всем вопросам жизнедеятельности города. В газете «Приокская неделя» периодически проводились «Прямые линии с мэром города», где граждане задавали интересующие их вопросы. В средствах массовой информации опубликовано 48 ответов на заданные жителями города вопросам, на сайте города размещено 98 ответов. Графики приема граждан по личным вопросам мэром города и его заместителями ежемесячно публиковались в газете «Приокская неделя». В программах новостей, подготовленных Зиминской студией телевидения при Управлении по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания, вышли в эфир 65 видеосюжетов о деятельности Зиминского городского муниципального образования. На сайте городской администрации также периодически размещалась информация по всем сферам жизни города. В здании администрации оформлены информационные стенды и имеется ящик для обращений граждан.
Поиск новых форм работы с обращениями граждан, доступность и своевременность – вот главные критерии в дальнейшей работе с населением города.