Анализ обращений граждан за 2010 год

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о работе с обращениями граждан,

поступившими в администрацию

Зиминского городского муниципального образования,

в 2010 году

В целях реализации конституционного права граждан Российской федерации на обращение в органы местного самоуправления администрацией Зиминского городского муниципального образования в течение года проводилась работа с обращениями граждан. Основным направлением данной работы являлось соблюдение защиты прав и законных интересов граждан при рассмотрении и разрешении их обращений, предложений, заявлений и жалоб в установленном законодательством порядке, улучшение организации и повышение результативности работы с письменными и устными обращениями граждан, контроль за их исполнением.

В работе по контролю с обращениями граждан специалисты администрации руководствовались Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 № 59-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан поступивших в органы местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования», утвержденным решением городской Думы от 28.08.2008 № 503.

Все обращения граждан, адресованные в администрацию, были зарегистрированы, и переданы в структурные подразделения администрации для исполнения, поставлены на контроль. На жалобы и обращения даны письменные ответы в установленные нормативные сроки.

За 2010 год в адрес администрации Зиминского городского муниципального образования поступило 1791 письменных жалоб, обращений и заявлений граждан, 201 обращение в устной форме. Количество и характер обращений зависел от проблем, существующих в городе (табл 1). За 2010 год обращения граждан носили следующий характер: вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 889 (выделение жилья, постановка на очередь, ремонт жилья, оформление договоров социального найма, регистрация по месту жительства и месту пребывания, водо-теплоснабжение, освещение улиц и пр.); земельные вопросы- 773 (выделение земельных участков в аренду, оформление в собственность и т.д.).

Из общего количества письменных обращений граждан (1791), поступивших в администрацию, 416 поставлены на внутренний и особый контроль, даны письменные ответы. В итоге положительно решено 146 жалоб граждан, дано разъяснение по 184- и отказано – 86 (табл. 2).

Таблица 1

№ п/п

Характер обращений

2009 год

2010 год

%к 2009г

1

2

4

3

5

1.

Число обращений (письменных, устных) всего:

1825

1992

109

2.

из них: коллективных

39

36

92

– повторных

12

15

125

3.

Основные группы причин, вызвавших обращения:

 

 

 

3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство

863

889

103

3.2. Социальное обеспечение

16

26

163

3.3. Торговля

2

-

-

3.4. Здравоохранение и экология

4

3

75

3.5. Земельные вопросы

646

773

120

3.6. Прочие

94

100

106

4

Прием по личным вопросам главой администрации:

200

201

101

4.1. жилищный (выделение, аренда жилья)

102

125

123

4.2. регистрация

16

11

69

4.3. приватизация жилья (заключение договоров)

10

1

10

4.4. земельный

14

8

57

4.5. материальная помощь

1

-

-

4.6. прочие

57

56

98

Таблица 2

п/п

Характер жалоб

2009

год

2010

год

% к 2009г

1

2

4

3

5

1.

Количество жалоб (всего)

305

416

136

2.

в т.ч. коллективных

39

36

92

повторных

12

15

125

3.

Основные группы причин, вызвавших обращения:

 

 

 

3.1.Жилищно-коммунальное хозяйство:

165

186

113

-ремонт жилья, тепло-водоснабжение

20

109

545

-освещение улиц, электроснабжение

14

8

57

-осушение улиц

17

12

71

-ремонт дорог

9

13

144

-выделение субсидий

12

9

75

-комиссионное обследование жилья

18

9

50

-обрезка деревьев

17

13

77

- о благоустройстве придомовых территорий

15

13

87

- прочие

43

16

37

3.2. Жилищный

30

101

337

3.3. Жалобы на соседей

20

24

120

3.4. Оказание материальной помощи

4

8

200

3.5. Вопросы экологии

2

2

100

3.6. Вопросы защиты прав потребителей

1

2

200

3.7.Вопросы автотранспорта

3

4

133

3.8. Прочие

80

73

91

4.

Решение жалоб:

 

  

 

– положительно

88

146

166

– разъяснено

159

184

116

– отказано

58

86

148

Большое внимание уделялось информированию населения по всем вопросам жизнедеятельности города.

В газете «Приокская неделя» периодически проводились «Прямые линии с мэром города», где граждане задавали самые наболевшие вопросы. В средствах массовой информации опубликовано 76 ответов на заданные жителями города вопросам.

В газете «Приокская неделя» ежемесячно публиковались графики приема граждан по личным вопросам мэром города и его заместителями. Периодически в программах новостей, подготовленных Зиминской студией телевидения при Управлении по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания, выходили в эфир видеосюжеты о деятельности Зиминского городского муниципального образования. На официальном сайте городской администрации также периодически размещалась информация по всем сферам жизнедеятельности города. В здании администрации оформлены информационные стенды и имеется ящик для обращений граждан.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+