И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан,
поступившими в администрацию
Зиминского городского муниципального образования,
в 2010 году
В целях реализации конституционного права граждан Российской федерации на обращение в органы местного самоуправления администрацией Зиминского городского муниципального образования в течение года проводилась работа с обращениями граждан. Основным направлением данной работы являлось соблюдение защиты прав и законных интересов граждан при рассмотрении и разрешении их обращений, предложений, заявлений и жалоб в установленном законодательством порядке, улучшение организации и повышение результативности работы с письменными и устными обращениями граждан, контроль за их исполнением.
В работе по контролю с обращениями граждан специалисты администрации руководствовались Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 № 59-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан поступивших в органы местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования», утвержденным решением городской Думы от 28.08.2008 № 503.
Все обращения граждан, адресованные в администрацию, были зарегистрированы, и переданы в структурные подразделения администрации для исполнения, поставлены на контроль. На жалобы и обращения даны письменные ответы в установленные нормативные сроки.
За 2010 год в адрес администрации Зиминского городского муниципального образования поступило 1791 письменных жалоб, обращений и заявлений граждан, 201 обращение в устной форме. Количество и характер обращений зависел от проблем, существующих в городе (табл 1). За 2010 год обращения граждан носили следующий характер: вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 889 (выделение жилья, постановка на очередь, ремонт жилья, оформление договоров социального найма, регистрация по месту жительства и месту пребывания, водо-теплоснабжение, освещение улиц и пр.); земельные вопросы- 773 (выделение земельных участков в аренду, оформление в собственность и т.д.).
Из общего количества письменных обращений граждан (1791), поступивших в администрацию, 416 поставлены на внутренний и особый контроль, даны письменные ответы. В итоге положительно решено 146 жалоб граждан, дано разъяснение по 184- и отказано – 86 (табл. 2).
Таблица 1
№ п/п |
Характер обращений
|
2009 год |
2010 год |
%к 2009г |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1. |
Число обращений (письменных, устных) всего: |
1825 |
1992 |
109 |
2. |
из них: коллективных |
39 |
36 |
92 |
– повторных |
12 |
15 |
125 | |
3. |
Основные группы причин, вызвавших обращения: |
|
|
|
3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство |
863 |
889 |
103 | |
3.2. Социальное обеспечение |
16 |
26 |
163 | |
3.3. Торговля |
2 |
- |
- | |
3.4. Здравоохранение и экология |
4 |
3 |
75 | |
3.5. Земельные вопросы |
646 |
773 |
120 | |
3.6. Прочие |
94 |
100 |
106 | |
4 |
Прием по личным вопросам главой администрации: |
200 |
201 |
101 |
4.1. жилищный (выделение, аренда жилья) |
102 |
125 |
123 | |
4.2. регистрация |
16 |
11 |
69 | |
4.3. приватизация жилья (заключение договоров) |
10 |
1 |
10 | |
4.4. земельный |
14 |
8 |
57 | |
4.5. материальная помощь |
1 |
- |
- | |
4.6. прочие |
57 |
56 |
98 |
Таблица 2
№ п/п |
Характер жалоб |
2009 год |
2010 год |
% к 2009г |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1. |
Количество жалоб (всего) |
305 |
416 |
136 |
2. |
в т.ч. коллективных |
39 |
36 |
92 |
повторных |
12 |
15 |
125 | |
3. |
Основные группы причин, вызвавших обращения: |
|
|
|
3.1.Жилищно-коммунальное хозяйство: |
165 |
186 |
113 | |
-ремонт жилья, тепло-водоснабжение |
20 |
109 |
545 | |
-освещение улиц, электроснабжение |
14 |
8 |
57 | |
-осушение улиц |
17 |
12 |
71 | |
-ремонт дорог |
9 |
13 |
144 | |
-выделение субсидий |
12 |
9 |
75 | |
-комиссионное обследование жилья |
18 |
9 |
50 | |
-обрезка деревьев |
17 |
13 |
77 | |
- о благоустройстве придомовых территорий |
15 |
13 |
87 | |
- прочие |
43 |
16 |
37 | |
3.2. Жилищный |
30 |
101 |
337 | |
3.3. Жалобы на соседей |
20 |
24 |
120 | |
3.4. Оказание материальной помощи |
4 |
8 |
200 | |
3.5. Вопросы экологии |
2 |
2 |
100 | |
3.6. Вопросы защиты прав потребителей |
1 |
2 |
200 | |
3.7.Вопросы автотранспорта |
3 |
4 |
133 | |
3.8. Прочие |
80 |
73 |
91 | |
4. |
Решение жалоб: |
|
|
|
– положительно |
88 |
146 |
166 | |
– разъяснено |
159 |
184 |
116 | |
– отказано |
58 |
86 |
148 |
Большое внимание уделялось информированию населения по всем вопросам жизнедеятельности города.
В газете «Приокская неделя» периодически проводились «Прямые линии с мэром города», где граждане задавали самые наболевшие вопросы. В средствах массовой информации опубликовано 76 ответов на заданные жителями города вопросам.
В газете «Приокская неделя» ежемесячно публиковались графики приема граждан по личным вопросам мэром города и его заместителями. Периодически в программах новостей, подготовленных Зиминской студией телевидения при Управлении по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания, выходили в эфир видеосюжеты о деятельности Зиминского городского муниципального образования. На официальном сайте городской администрации также периодически размещалась информация по всем сферам жизнедеятельности города. В здании администрации оформлены информационные стенды и имеется ящик для обращений граждан.