Жители Иркутской области могут оформлять права на недвижимость, расположенную в регионе, не выезжая за пределы своего города. Возможность подавать документы на регистрацию прав безотносительно места расположения дома, квартиры, земельного участка и другого имущества предусмотрена федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», вступившим в силу с 1 января 2017 года. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса.
Прежде документы на регистрацию прав принимались только по месту нахождения объекта. С 2017 года процедура стала проще. Теперь, если недвижимость расположена в одном из населенных пунктов Иркутской области, с заявлением на регистрацию прав можно обратиться в любой офис предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Найти ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на сайте учреждения (www.mfc38.ru).
Также с нового года в собственность оформить можно и недвижимость, находящуюся в другом регионе, не выезжая за пределы своего. Такой принцип регистрации имущества называется экстерриториальным. Заявления на регистрацию по экстерриториальному принципу принимаются только в пяти офисах филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области: г. Иркутск, (ул. Чехова, 22), г. Ангарск (103 кв-л, 1), г. Шелехов (3-й кв-л, 18), г. Слюдянка (ул. Ржанова, 4), г. Нижнеудинск (ул. Островского, д. 1).
Жители региона могут значительно сэкономить свое время, если предварительно запишутся на прием к специалисту кадастровой палаты через интернет. Для этого на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) существует «Личный кабинет правообладателя». Сервис был запущен ведомством в начале января. Для входа в личный кабинет необходимо наличие учетной записи на едином портале государственных и муниципальных услуг (
www.gosuslugi.ru). После авторизации и заполнения несложной формы в разделе «Офисы и приемные», заявитель получает возможность выбрать удобные для него дату и время посещения.