В пакет документов, необходимых для регистрации прав, не входит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации. При проведении правовой экспертизы Управление самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
Юридическим лицам для проведения регистрации прав не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы.
Дополнительно сообщаем, что при необходимости владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости на сайте Росреестра. Для этого достаточно воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта. В личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия). В «личном кабинете» владелец также может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Кроме того, справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно получить с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области