Эксперты рассказали, что изменилось при подаче документов на регистрацию права в электронном виде

13 августа 2019 года вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данные изменения регулируют порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью. Кадастровая палата по Иркутской области разъясняет, что с указанной даты дистанционно подать документы на регистрацию перехода права собственности без разрешения правообладателя будет невозможно.
Исключение составит случай, когда используемую для заверения документов электронную подпись выдал удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты. Кроме этого, согласие собственника не будет являться обязательным при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусом, либо органами власти или органами местного самоуправления, а также в том случае, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с органом регистрации прав.
Принятые поправки позволят защитить собственников недвижимости от мошеннических действий, совершаемых при помощи поддельных электронных подписей, изготовленных на имя законных владельцев.
«Таким образом, правообладателям, желающим осуществить сделку с принадлежащей им недвижимостью в электронной форме, необходимо выразить свое согласие путем подачи в орган регистрации прав заявления о возможности проведения таких действий», – уточняет заместитель начальника юридического отдела Кадастровой палаты по Иркутской области Елена Полехина.
Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью владельца, при этом, если у Вас в собственности несколько объектов недвижимости, на каждый из них заполняется отдельное заявление. Правообладатель по своему желанию может представить заявления в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости либо в отношении любого из них.
В случае если такое заявление отсутствует документы о регистрации перехода права собственности, поданные в электронном виде, будут возвращены без рассмотрения.
Поэтому всем тем, кто в ближайшее время планирует осуществить сделку в электронном виде, стоит заблаговременно оповестить об этом Росреестр.
«Напоминаем, что избежать процедуру подачи бумажного заявления, выражающего согласие на применение электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью, смогут обладатели электронной подписи, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, которую можно получить в филиале Кадастровой палаты по Иркутской области. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://uc.kadastr.ru/) и оформить заявку», – сообщила Елена Полехина.
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+