У жителей Иркутской области есть возможность подать документы на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде

Получение услуг в электронном виде – это удобно и для граждан, и для бизнеса. Об этом рассказали в Управлении Росреестра по Иркутской области. По словам руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Виктора Жердева, возможность обращения в электронной форме за одной из самых популярных услуг Росреестра – государственной регистрацией прав на недвижимость – у жителей Приангарья появилась с июня 2015 года. За этот срок услуга стала достаточно популярнойсреди заявителей. В 2016 году таких обращений поступило более 2500.В1 квартале 2017 года в электронном виде представлено уже 1295 пакетов документов.
С сентября 2016 года на территории Иркутской области начал реализовываться пилотный проект взаимодействия Управления Росреестра с Байкальским банком Сбербанка России. Благодаря этому проекту лица, совершающие куплю-продажу квартир с использованием кредитных средств, смогли подать заявление на регистрацию прав собственности в электронном виде в центрах ипотечного кредитования Сбербанка. Сейчасвоспользоваться услугойможно и для оформления сделок на первичном рынке жилья – налажено взаимодействие с крупными застройщиками.
Виктор Жердевотметил что, данный проект выгоден для всех – клиенты банка экономят время и деньги на поездки в офисы МФЦ, пользуются надежным сервисом, а банк оптимизирует процесс выдачи кредитов. За подобными формами взаимодействия – будущее, и поэтому Управление Росреестра по Иркутской области готово к продолжению сотрудничества.
В свою очередь, Управлением Росреестра по Иркутской области активно проводится работа по популяризации электронных услуг: вопрос о возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде широко освещается в средствах массовой информации, продолжается разъясняющая работа по порядку предоставления документов в электронном виде с крупнейшими заявителями, подающими документы на оказание услуги по регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, на постоянной основеорганизуются круглые столы, совещания, презентации.К концу 2017 годаУправление планирует увеличить долю предоставления услуг в электронном виде в несколько раз.
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+