С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
В чем заключаются преимущества электронной подписи?
· Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
· Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
· Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
· Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами государственных услуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru, а так же по номеру 8 (3955) 611-605.
Камзалов М.О., инженер II категории
отдела информационных технологий
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области