Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. Особенно это важно для юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.
Электронные услуги представляются экстерриториально. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.
Получить услуги Росреестра в электронном виде можно в личном кабинете на официальном сайте ведомства.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области