Ошибки при оформлении заявлений могут стать основанием для отказа в государствен-ной регистрации бизнеса

Во 2 квартале 2024 года в регистрационный центр Иркутской области на государственную регистрацию предоставлено свыше 13 тысяч пакетов документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в 1,8 тысяч случаях принято решение об отказе в регистрации.
 
Наиболее часто основанием для отказа становятся ошибки, допущенные при оформлении представляемых в регистрирующий орган заявлений. Так, в документах присутствуют противоречивые сведения в отношении места нахождения или наименования организации, должности руководителя, размера уставного капитала, данных учредительного документа, на основании которого действует юридическое лицо, либо есть ошибки в уставе/типовом уставе или его номере. Индивидуальные предприниматели нарушают порядок заполнения заявления по форме Р21001, указывая неверный адрес места жительства (не в соответствии с ФИАС, имеются факты отсутствия сведений о городском/сельском поселении, номере квартиры).
 
При оформлении заявлений следует придерживаться положений приказа ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
 
С целью сокращения ошибок регистрирующий орган рекомендует использовать электронные сервисы ФНС России: для заполнения заявлений по государственной регистрации - программу подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР), сервисы «Создай свой бизнес» и «Выбор типового устава»; для указания в структурированном виде сведений о месте нахождения (адресе) юридического лица, месте жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре, - сервис «Федеральная информационная адресная система» (подраздела Сведения из реестров); для получения сведений из ЕГРЮЛ о физическом лице, зарегистрированном в качестве руководителя или учредителя (участника) юридического лица, и проведения анализа - сервис «Прозрачный бизнес».
 
Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная подпись, то с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно направить в регистрирующий орган документы в электронном виде, это позволяет сэкономить время и деньги, не заверяя документы у нотариуса. При этом из сертификата ключа проверки электронной подписи должно следовать право физического лица – заявителя действовать от имени юридического лица, при государственной регистрации которого поданы документы.
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+