• Экономия рабочего времени (уменьшение количества посещений инспекции, прием по записи онлайн – без очереди)
• Сокращение денежных затрат (при запросе выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП онлайн сведения предоставляются бесплатно)
•Исключение формальных ошибок при заполнении заявлений на регистрацию (при использовании специального программного обеспечения)
Порядок направления электронных документов
при государственной регистрации с использованием сети Интернет
Федеральной налоговой службой на сайте «www.nalog.ru» разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем или нотариусом, имеющими сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной цифровой подписи (ЭП).
Также допускается использование СКП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчётности.
Сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП) можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. (Перечень удостоверяющих центров размещен на сайте «www.nalog.ru»).
Для подачи документов на государственную регистрацию
в электронном виде необходимо:
-
Установить на компьютер бесплатное программное обеспечение, размещенное на стартовой странице сервиса;
-
Оформить заявление с помощью программы подготовки документов на государственную регистрацию;
-
Подписать с помощью ЭП сформированные программой документы, необходимые для регистрации, и отправить их на обработку в регистрирующий орган в составе транспортного контейнера (zip-архив);
-
Получить от регистрирующего органа на адрес электронной почты транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов и ЭП должностного лица налогового органа;
Получить Свидетельство о государственной регистрации (в бумажном или в электронном виде по усмотрению заявителя).
Порядок подачи заявки на государственную регистрацию
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
с использованием сети Интернет
Сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в электронном виде», позволяет пользователям в интерактивном режиме оформить и направить в регистрирующий орган по месту жительства заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р 21001), внести изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе (Р 24001) либо прекратить деятельность (Р 26001).
Юридическим лицам позволяет подготовить заявление при создании юридического лица (Р 11001) и направить его в регистрирующий орган на государственную регистрацию.
При этом необходим личный визит в инспекцию, наличие электронной подписи не требуется – ваша личность будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который вы укажите. Сервис доступен и в виде приложения для iPad.
Для подачи заявки на государственную регистрацию
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
при создании с использованием сервиса необходимо:
-
Зарегистрировать свой E-mail. При нажатии кнопки «Регистрация» заполнить предложенную форму. Указанный при регистрации адрес электронной почты в дальнейшем будет использован для авторизации в сервисе и связи с Вами.
-
Оформить электронную форму заявления для государственной регистрации. После этого все необходимые проверки будут автоматически произведены по базам данных ФНС России.
-
Оплатить госпошлину в режиме онлайн либо через любой банк, распечатав сформированную сервисом квитанцию.
-
Подтвердить уплату госпошлины, введя на странице сервиса реквизиты платежа.
За получением комплекта документов, подтверждающих регистрацию, необходимо обратиться в регистрирующий орган с документом, удостоверяющим личность, в сроки, указанные в сообщении о результатах рассмотрения заявки.
При регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей вам
могут понадобиться следующие сервисы:
Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Сервис предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации ЮЛ и ИП. Требуется наличие ЭП и установка специальной программы подготовки пакета документов.
Создай свой бизнес: Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.
Риски бизнеса: проверь себя и контрагента. Сервисcодержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке; поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц; сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации».
Федеральная информационная адресная система (ФИАС). При всех видах государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей сведения об адресах заполняются в соответствии с ФИАС.
Сервис позволяет получить достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию по территории Российской Федерации.
Узнай ИНН. Сервис позволяет узнать свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), узнать ИНН физического лица.
Уплата госпошлины. Сервис позволяет сформировать платежный документ на уплату госпошлины при регистрации ЮЛ/ИП, за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ЕГРН и реестра дисквалифицированных лиц, а также произвести онлайн оплату через один из банков-партнеров ФНС России.
Онлайн запись на прием в инспекцию.Сервис предоставляет возможность всем категориям налогоплательщиков записаться на прием в инспекцию на любую услугу, спланировав визит в инспекцию заранее.