В этом году более 23 тысяч налогоплательщиков региона оформили электронные подписи

В Удостоверяющий центр ФНС России на территории Иркутской области с 1 января 2024 года обратились за получением (перевыпуском) электронной подписи (КЭП) более 23 тыс. налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей. Из их числа более 6 тыс. перевыпустили свои КЭП в дистанционном формате. Налогоплательщики, которые ранее получали подпись в УЦ ФНС России, могут продлить её без посещения налогового органа. Такая функция доступна в сервисах ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица и индивидуального предпринимателя.
 
Для самостоятельного первичного выпуска КЭП руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель должны иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах и в государственной информационной системе «Единая биометрическая система» (ГИС ЕБС). Зарегистрировать биометрию в ГИС ЕБС можно через приложение «Госуслуги Биометрия» либо в отделениях банков. Кроме того, у пользователя обязательно должны быть сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
 
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России: организациям - в разделе «Юридические лица» /«Личный кабинет» /«Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», а индивидуальным предпринимателям – в «Личном кабинете индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» / «Получение КЭП» / «Получить сертификат ЭП» / «Дистанционно с использованием биометрии».
 
Подробно с порядком выдачи и перепуска КЭП можно ознакомиться в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» на сайте ФНС России.
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+