Перевыпустить электронную подпись можно дистанционно в «Личном кабинете налогоплательщика»

В феврале 2025 года у 3,4 тыс. индивидуальных предпринимателей и организаций Иркутской области заканчивается срок действия сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП). После 15 месяцев использования подписи, выданные Удостоверяющим центром ФНС России, необходимо продлевать.

 

Перевыпустить электронную подпись можно в дистанционном формате с помощью «Личных кабинетов налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя. Такой способ помогает сэкономить время и особенно актуален для налогоплательщиков, находящихся в удалении от точек выдачи КЭП. В «Личном кабинете» заявление на перевыпуск КЭП подается в разделе «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)» (для организаций); в разделе «Услуги. Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП» (для индивидуальных предпринимателей). Кроме того, дистанционно получить КЭП можно с помощью биометрии. В этом случае необходимы биометрические данные, подтвержденные в банке или МФЦ.

 

По вопросам получения КЭП в регионе представители бизнеса также могут обращаться в один из 8 действующих пунктов выдачи. Найти адрес ближайшего из них можно с помощью онлайн-сервиса налоговой службы «Пункты выдачи КЭП». В сервисе реализован поиск по наименованию субъекта Российской Федерации, налогового органа, почтовому адресу. Налогоплательщику следует ввести нужные критерии в поисковой строке и выбрать удобную для получения КЭП точку выдачи. В ресурсе можно уточнить и график работы пункта.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+