Электронная регистрация бизнеса: экономия времени и средств

В Иркутской области функции по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских и фермерских хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляет Единый регистрационный центр – МИ ФНС России №17 по Иркутской области (664007, г. Иркутск, улица Советская, 55). Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить документы на государственную регистрацию лично, почтой (заверяются нотариусом) или через МФЦ, но удобнее всего направить их с помощью сети интернет.
    В последние годы налоговая служба упрощает и удешевляет процедуру регистрации бизнеса, внедряя новейшие компьютерные технологии и используя интернет в качестве площадки для общения с налогоплательщиками. В соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ при государственной регистрации в электронном виде заявитель полностью освобождается от уплаты государственной пошлины. Для этого нужно иметь электронную подпись и направить документы через сайт ФНС России www.nalog.gov.ru (сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») или Единый портал государственных и муниципальных услуг (услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»). Специальные программы на сайте налоговой службы позволяют заполнить заявления и подготовить для отправки пакет документов. Если электронной подписи нет, то можно воспользоваться услугами нотариуса, который направит документы в электронном виде, заверив их своей электронной подписью, либо беспошлинно подать их через МФЦ.
    При представлении документов в Единый регистрационный центр лично или по почте необходимо уплатить государственную пошлину: за государственную регистрацию юридического лица – 4 тыс. рублей, регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, и регистрацию ликвидации юридического лица – 800 рублей. 
После направления документов в электронном виде заявитель может получить информацию о ходе процедуры предоставления государственной услуги на сайте налоговой службы или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Кроме того, результат регистрации направляется заявителю в форме электронного документа на адрес электронной почты либо, по желанию заявителя, может быть представлен в бумажном виде.
Таким образом, электронная регистрация имеет существенные преимущества: это удобный сервис, который экономит время, денежные средства и минимизирует риск совершения технических ошибок. При этом направлять документы в регистрирующий орган можно  в любое время суток и выходные дни.
 
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса О.В. Тимофеева
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+