Оформить неквалифицированную электронную подпись можно непосредственно в «Личном кабинете налогоплательщика». Для этого нужно зайти в раздел «Профиль» сервиса, нажать на иконку со своими фамилией, именем и последовательно перейти: «Настройки профиля» – «Электронная подпись». Затем выбрать один из вариантов хранения электронной подписи: «Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции» или «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России». Второй вариант позволит отправлять документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, с любых устройств. Далее следует придумать пароль, который необходимо вводить, когда потребуется завизировать документы электронной подписью, и сгенерировать подпись.
После создания системой и получения сертификата электронной подписи ее можно использовать. Ключ действителен в течение года. По истечении срока действия можно выпустить новую электронную подпись, придерживаясь того же порядка.
С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщики могут отправлять документы в налоговую службу через свой Личный кабинет. Например, представить декларацию по форме 3-НДФЛ, направить заявления на различные виды услуг. При этом такие документы признаются равнозначными, представленным на бумаге.